Все подруги маши ухаживают за комнатными цветами

Ответы на важные вопросы по теме: "все подруги маши ухаживают за комнатными цветами" от специалистов по выращиванию растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними.

Скачать:

Вложение Размер
уход за комнатными цветами 16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.

Воспитатель: Казакова Елена Леонидовна

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

— Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;

— развивать познавательную активность, речь, память;

— воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.

I Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение герань.

Маша: Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.

Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?

Воспитатель: Что же принесла нам Маша? (Цветы)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что есть еще у герани? (Цветок.)

Воспитатель: Какого он цвета? (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка « На окне в горшочках»

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками — мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: Артем покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.

Воспитатель: Лера покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера? (Герань.)

Воспитатель: Алиса покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Зухра покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

Воспитатель: Лиля покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Лиля у тебя правильно получается.

Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.

Воспитатель: Ребята вы устали, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»

Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите

Читайте так же:  Комнатный цветок с зелеными листьями

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.

Воспитатель: ребята давайте Маше покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы у каждого есть конверт. Открываем конвертики и достаем разрезные картинки и собираем цветочки.

Воспитатель: Посмотри Маша какие цветы получились у ребят?

Маша: Сколько разных красивых цветов.

Маша: Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. Досвидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л.

Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями.

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям.

Планирование работы по тематической неделе «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Эти растения-наши друзья!В группе жить без них просто нельзя,С ними нам дышится лучше и легчеС ними нам жить еще интереснее.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/06/18/konspekt-nod-uhod-za-komnatnymi-rasteniyami-vo-vtoroy

План-конспект занятия «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

План — конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Мир комнатных растений».

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_zanyatiya_mir_komnatnyh_rasteniy.docx 16.88 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

« Мир комнатных растений»

«Детский сад № 101»

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Образовательные задачи : Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой, листья (зубчатые,

мохнатые, опушенные, соцветие, кисть).

Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейка, салфетки, таз, отросток

бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений,

беседы о них; наблюдение за трудом взрослых по уходу за комнатными

растениями в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

1. Рассматривание детьми растений, которые растут в группе. Вопросы воспитателя к детям: Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

2. Путешествие в «Волшебный сад». Пальчиковая гимнастика «Цветок». («Вырос высокий цветок на поляне. »)

3. Игра «Какого комнатного растения не стало?»

4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть растения и рассказать по предложенной схеме. Воспитатель дополняет рассказы детей.

5. Игра с мячом «Назови ласково» ( Стебель — стебелек, лист — листочек, цветок — цветочек, корень —корешочек, вода — водичка, лейка — леечка, горшок — горшочек)

6. Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Выложи цветочек» Воспитатель предлагает детям выложить любой цветок из камешек и пробок.

7. Рассказ детей об условиях, необходимых всем растениям.(Вода, свет, тепло, питательная почва). Воспитатель поливает комнатные растения и рыхлит землю в горшочках. Дети наблюдают.

8. Посадка воспитателем отростка бальзамина в заранее подготовленную землю в горшке.

9. Итог занятия в форме беседы с детьми. (О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т.д.)

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/18/plan-konspekt-zanyatiya-mir-komnatnyh-rasteniy

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Команда Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

расширять представление детей о комнатных растениях;

закреплять умение поливать растения из лейки;

учить протирать листья влажной тряпочкой;

поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы:

два комнатных растения (герань);

леечка, тряпочки для протирания листочков, тазик с водой, кукла-игрушка).

Предварительная работа:

наблюдение за комнатными растениями;

выполнение трудовых поручений.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем дружно в круг, и все друг друга поприветствуем.

Ритуал приветствия:

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Все машут солнышку)

(Ритуал приветствия взят из интернета)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И сейчас садимся на стульчики. Смотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она очень любит цветы, и поэтому пришла к нам посмотреть наши комнатные растения. Ей особенно понравились цветы, которые стоят впереди, два цветочка — похожие друг на друга. Но один — без цветов. И она не знает, как они называются. И вот поэтому она немножко расстроилась и просит помочь, и ей подсказать, как эти растения называются.

Ребёнок 1: Эти цветы называются герань.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, какие это красивые растения. И листья у них зелёные, прикреплённые к стеблю. А вверху расположен цветок. Но, если вы были внимательны, как Маша, то увидели, что цветок только у одного растения. Одно растение у нас цветёт, а другое нет. И, чтобы второе растение расцвело, нужно и дальше за ним ухаживать, и конечно же поливать. Но, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда необходимо поливать. Давайте посмотрим на землю в горшках этих растений. И мы видим, что земля светлая, серая. А если потрогаем её руками, то какая она?

Читайте так же:  Комнатное луковичное растение с белыми цветами

Ребёнок 2: Сухая.

Воспитатель: Верно. Скажите, а нужно тогда поливать растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте польём наши растения. Я возьму лейку, и будем поливать растения. А потом мы ещё возьмём влажную тряпочку, и будем протирать листья. Я вам покажу, а вы внимательно смотрите.

Воспитатель: А скажите мне ребята, а мы будем протирать красивый цветочек?

Ребёнок 3: Нет.

Воспитатель: Верно. А знаете почему? Если протирать цветочек, он может и сломаться. И сейчас, я вам раздам тряпочки, и мы вместе будем протирать листочки, только будем делать это по-очереди.

Воспитатель: Маша! Посмотри, как наши детки умеют ухаживать за растениями. И только поэтому у нас в группе такие красивые комнатные растения. Все они любят заботу, внимание и правильный уход. И вторая герань тоже скоро расцветёт, но надо подождать. Красивые цветы всегда радуют наше внимание. В группе сразу становится уютней и теплее.

Кукла Маша: Какие вы, ребята, все молодцы! Мне понравилось у вас быть в группе. И я теперь знаю, как называются эти комнатные растения, и также знаю, как и когда нужно поливать и ухаживать за ними. И мне не хочется от вас уходить, но увы -пора прощаться. Меня ждут дома. Я обязательно к вам ещё прийду. До свидания!

(Все прощаются с куклой)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Думаю вам оно понравилось.

Спасибо за внимание и поддержку!

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду» Конспект — занятие: «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду». Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-uhod-za-komnatnymi-rastenijami.html

Конспект занятия по разделу ХБТ и самообслуживание тема: «Уход за комнатными цветами»
план-конспект на тему

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_tsvetami.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

по разделу ХБТ и самообслуживание

тема: «Уход за комнатными цветами»

Воспитатель: Гладык Т.Р. Дата проведения: 26.04.14г

Предмет: Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание.

Форма работы: Подгрупповая.

1) Учить ухаживать за комнатными цветами (поливать растение из лейки).

2) Развивать зрительно – двигательную координацию.

3) Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

1)​ Экскурсия в оранжерею ДДИ;

​2) Знакомство со строением цветка;

3) Наблюдение за комнатными растениями.

4)​ Опыты с землёй;

5)​ Игры с природным материалом;

6) Выполнение детьми трудовых поручений

7) Выполнение с детьми аппликации «Цветы»

Демонстрационный материал: кукла Машенька, дидактическая игра «Полянка», коробки с наполнением из природного материала. Игрушка — солнышко, музыкальные птицы.

Раздаточный материал: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, графин с водой, тряпочки, пульверизаторы — распылители, массажные мячи, картинки с изображением: фартука, лейки, пульверизатора — распылители,

Коррекционно – развивающее упражнение «Найди цветочек»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сообщение темы занятия:

Коррекционное упражнение «Веселые мячи»

( Воспитатель ведет детей в игровую комнату ).

— Посмотрите, сколько у нас гостей!

— Поздороваемся с ними

  • Кто у нас хороший?
  • Кто у нас пригожий?
  • (имя) хороший!
  • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
  • Вот …!
Читайте так же:  Комнатный цветок с колючими длинными листьями

— Смотрите, какое яркое солнышко!

Поздороваемся с солнышком , какое оно теплое ,как греет подставим своё личико солнышку, (поднять голову вверх),

потянем ладошки к солнышку,

— греет и ладошки (вытянуть руки вперёд, ладошками вверх),

прогреем их, а затем прислоним к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так (чтения стихотворения)

-Весело ребятам с солнышком играть.

«Улыбнулось солнышко нам с тобой.

С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое!

Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое

-Что это, ребята, послушайте , да ведь это птички поют, которые прилетают к нам весной. Они поют о том, что весна уже пришла, солнышко греет теплее, о голубом небе, все рады весне

— Посмотрите на эту зеленую полянку (подводит к полянке)

-Это самый первый цветок, который распускается весной

-Давайте поищем цветы в зеленой травке и прикрепим на нашу полянку она будет еще красивее (показывает действия )

«На полянке нашей расцвели цветы,

расцвели цветы небывалой красоты.

Мы пойдем с тобой гулять,

будем мы цветы срывать.

-Вот какая полянка получилась

— птички запели еще громче (звучит пение птиц)

Стук в дверь заходит кукла с цветком в горшке

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

— Поздороваемся с ней.

Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла:- Подарили на праздник, сказали, что это цветок, а я не знаю как за ним ухаживать?

-Не переживай Маша, у нас в группе много цветов ,мы тебя научим как ухаживать за комнатными цветами.

— Мальчики сегодня на занятии будим учиться ухаживать комнатными цветами.

— Сначала нам нужно приготовить к работе наши ручки . Садитесь за столы.

-Посмотрите на меня Инструкция:

— кладу мяч на одну ладошку,

— другую ладошку кладу на мяч,

— катаю мяч между ладошек.

-катаю по подносу

Сопровождая действия словами:

-«Я качу, качу, качу.

Я мячи в руках верчу.

Пальцы мы размяли, мягкими чтобы стали.

Пальцы все послушные,

все такие нужные»

-Молодцы, приготовили ручки!

— А давайте рассмотрим цветок.

— Это стебель, листья, а в земле, находится корень цветка (цветок в прозрачном горшке).

— Маша, что бы цветок был красивым и хорошо рос за ним нужно ухаживать, поливать и опрыскивать. Ему нужна вода, он живой и пить хочет, без воды засохнет

-Посмотрите у этого цветка ,(трогает землю) земля сухая , значит надо полить (предлагает потрогать )

-Посмотрите, как я буду это делать

-что нам нужно для работы?

(воспитатель выставляет картинки и комментирует последовательность действий)

-Это фартук. Алеша принеси фартук (выставляет следующею картинку,одевает)

-затем закатываю рукава как нарисовано на картинке — Это лейка. Женя принеси лейку.

Наливаю в лейку воды (комнатной температуры) . Вода нужна теплая . (предлагает потрогать тёплую воду в бутылке)

-беру лейку за ручку,

— носик лейки наклоняю к земле к краю горшка,

— Поливаю тихонечко, аккуратно, в корешок поливать нельзя. Вот так . (Читает стихотворения)

«Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички» (вода в бутылке дозированная)

— нажимаю на ручку,

по одному листочку. Вот так.

Немножко отдохнем. Поиграем.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

-Отдохнули ,а теперь за работу

Воспитатель повторяет последовательность действий с картинками.

-Женя ,что делаем сначала……..

Мальчики покажут как они ухаживают за цветами.

-Молодцы мальчики! —Маша ты теперь знаешь как Надо ухаживать за цветами

Кукла :-Спасибо! буду теперь ухаживать за цветами. Прощается с детьми.

-Мальчики, мы с вами учились ухаживать за цветами.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданиям( оценка деятельности каждого ребёнка ).

Давайте, попрощаемся с

  • Кто у нас хороший?
  • Кто у нас пригожий?
  • (имя) хороший!
  • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
  • Вот …!

Дети входят в игровую комнату.

Дети указывают на себя, других детей используя указательный жест.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/06/17/konspekt-zanyatiya-po-razdelu-hbt-i

7 секретов хорошего
настроения

Мои комнатные любимцы — мое хорошее настроение

Мне очень нравятся цветы. Но сейчас я хочу рассказать вам о своих комнатных любимчиках. Мне очень нравится просто ухаживать за ними — поливать, рыхлить, опрыскивать. Мне доставляет удовольствие пересаживать свои комнатные цветы. Я получаю огромное удовлетворение, когда мои любимцы радуют своим цветением. Конечно же, хорошее настроение обеспечено.

У меня в квартире 4 окна с широкими подоконниками. Есть, где развернуться!

Начну со своего старожила — пальма Вашингтония нитчатая. Я вырастила её из семечки, ей уже около 16 лет.


Вашингтония

Зимой её немного подморозило, пришлось убрать несколько листьев. Обычно на ней 5-6 взрослых красивых веерных листьев, с которых свисают длинные волосинки. Скоро буду пересаживать в новый горшок.

Следующая идет Березка — фикус Бенджамина. Выращена из малюсенького прутика. Абсолютно неприхотливое растение, любит опрыскивания, не любит сквозняки и перестановку на новое место- сразу сбрасывает листву. Ей тоже уже около 10 лет. Скоро упрется в потолок, а у нас высота окна — 1м 80см.

Читайте так же:  Домашний цветок с фиолетовыми цветами


Березка-фикус.

Моя любимица — Строманта триколор!


Строманта

Сейчас уже вечер, а на закате все марантовые поднимают свои листочки вверх, за что получили название Молящееся растение. Это растение есть уже у всех моих знакомых. Вот опять мал горшочек, опять буду пересаживать и пристраивать деток в хорошие ручки. И от этого тоже поднимается настроение!

Лавр. Купила в какой то забегаловке за 80 рублей. Принесла домой, а он весь заражен щитовкой! Я его каждый день ватной палочкой с водкой обрабатывала — вылечила! Пришлось, конечно, сильно обстричь, но сейчас уже много новых побегов.
Свежий лавровый листик в супе — совсем не чета сушеным!


Лавруша

Начиналось у меня моё увлечение с фиалок. Было очень много сортов, красотища, конечно, когда весь подоконник утопает в цветах всевозможного оттенка! Но у меня в то время жил хорек Дуська, и пока нас не было, она быстро расправилась с моей плантацией. Зрелище было… Потом Дуси не стало, и фиалки возрождать я тоже не стала. Раздала и подарила. Осталась одна.


фиалка


Кислица

Всегда радостная, постоянно в цветах. В листья содержится витамин С, поэтому она съедобна. Её листики в пасмурную погоду или с наступлением темноты складываются и опускаются и кажется, что на растении сидит стая бабочек. Еще одно название растения- мадам Батерфляй. Бабочка любит, когда на ее листиках блестят капельки воды. Не любит перелив и сухую землю.

Есть у меня и кактусы, куда же без них! Этот эпифиллум переехал в детский сад — катострофически в квартире не хватало места его раскидистым листьям. Но по-моему, он не в обиде, и детки радуются. глядя на огромные цветки, размером с блюдце!


Эпифиллум

Это Алоэ Вера. Была подобрана на помойке, отмыта и пересажена. А летом, во время ураганного ветра рухнула с 3 этажа. От такой встряски решила зацвести. Цвела дважды. В этом году уже не хочет. Ну и не надо, пусть растет просто так!


Вера

Рипсалис. Очередной представитель кактусовых. Правильное название Рипсалис опушенноплодный или пилокарпа. Радует своими цветками-звездочками зимой. Посмотите, какая красота!


рипсалис


рипсалис с эсхинантусом

Эсхинантус — мой новичок, очень удивил и порадовал цветением


рипсалис с хойей.

Хойя — тоже мой новичок. С наступлением тепла резко начала расти.


замиокулькас с Нюшей

Замиокулькас, долларовое дерево — еще один необычный представитель суккулентов. Кстати, раньше такое растение могли себе позволить только состоятельные люди, так как оно считалось очень дорогим. Очень медленно растущее растение, выпускает по одному листу в год. Согласно учению Феншуй, замио способен привлекать в дом деньги, как и еще один цветок-талисман — толстянка (денежное дерево). И уже от одного этого поднимается настроение!


крассула

У меня их две: обыкновенная и красула овальная или портулаковая.


овальная

У овальной толстянки очень толстые тяжелые листья-сосиски, которые легко отваливаются, и которые я постоянно втыкаю в землю. Они легко укореняются, и я опять раздаю малышей всем знакомым.
Самое главное в уходе за толстянками — не перелить.

Мое очередное увлечение — декабристы.

Красивый цветок декабрист украшает своими цветами наши жилища в зимнее время года. Называют его по-разному — Рождественник, Зигокактус, Шлюмбергера или Варварин цвет.


декабрист


В цвету

Ну как такое цветение может оставить равнодушным?
Теперь мне все знакомые приносят и дарят декабристы разных цветов. Жалко, они пока не цвели, но я уверенна, что у меня будет оранжевый, чисто розовый, белый с розовой серединкой.

Ну и самые-самые! Орхидеи! Это вообще чудо, которым не устаю восхищаться! Любоваться можно постоянно: цветками, формой, цветом! Это такое совершенство! Но квартира не резиновая, и необходимо оставлять место для моей любимой рассады!


мои подоконники весной


орхидеи


еще орхидея


цветут орхидеи

Ухаживая за своими растениями, разговаривая с ними, я получаю огромное удовлетворение, удовольствие и просто хорошее настроение! Разделите его со мной!
Источник: http://7dach.ru/Marimo/moi-komnatnye-lyubimcy—moe-horoshee-nastroenie-188718.html

12 лучших растений для детской комнаты

Правильно подобранные растения для детской создают в комнате особенный микроклимат, успокаивают ребенка, собирают лишнюю пыль и наполняют воздух нежными ароматами и кислородом.


Растения для детской комнаты

К этим цветам предъявляются особые требования: они не должны быть ядовитыми, колючими, сильно пахнущими или способными вызывать аллергию. Поэтому задача подбора комнатных растений для детской весьма нетривиальна. Однако мы справились с ней и выбрали для вашей детской 12 лучших горшечных растений.

1. Сансевиерия (Sansevieria)

Сансевиерия, или тещин язык – неприхотливое растение с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками. Хорошо и быстро разрастается, но любит, чтобы за ней ухаживали и часто протирали листья: когда растение дышит, оно очищает воздух. Один их самых распространенных видов – сансевиерия трехполосная. У него множество сортов с различным рисунком на листьях.

Сансевиерия трехполосная (Sansevieria trifasciata)

  • Сансевиерия трехполосная ‘Golden Hahnii’;


Сансевиерия трехполосная, сорт ‘Golden Hahnii’

  • Сансевиерия трехполосная ‘Hahnii Marginata’;


Сансевиерия ‘Hahnii Marginata’

  • Сансевиерия трехполосная ‘Hahnii Super Marginata’;


Sansevieria trifasciata ‘Hahnii Super Marginata’. Фото: Frau-doktor

Сансевиерия цилиндрическая (Sansevieria cylindrica)

Этот вид отличается от других отсутствием стебля и формой листовых пластинок.

Читайте так же:  Цветы комнатные листья красные белые зеленые


Сансевиерия цилиндрическая

2. Лимон (Citrus limon)

Лимонное дерево наполняет воздух в детской свежестью, чистотой и легкостью за счет выделения листьями эфирных масел. Именно они, соединяясь с ионами воздуха, уничтожают микробов.


Лимонное дерево

Эти свойства сохраняются и у цветов с плодами. Отсутствие явного навязчивого запаха и цитрусовые эфирные масла помогут крохе быстрее заснуть. Лимон относится к экзотам, которые можно вырастить из косточек. О личном опыте такого выращивания расскажет публикация Лимонное дерево, уголок южного солнца в доме. А о правилах ухода за лимоном и его «родственниками» читайте в статье Приручите яркий фрукт, или Как ухаживать за цитрусовыми.

3. Каланхоэ (Kalanchoe)

Очень яркий цветок со множеством сортов и видов, определяющих внешний вид растения. Каланхоэ не отличается сильным навязчивым запахом.


Каланхоэ

Это растение любит светлые места и достаточно неприхотливо.

4. Хлорофитум (Chlorophytum)

Санитар воздуха. Совершенно непритязателен, цветет мелкими миленькими белыми цветочками.


Хлорофитумы в кашпо

Хлорофитум, как губка, высасывает из воздуха примеси вредных веществ, пыли, отдавая взамен чистый кислород. Не опасен, даже если пожевать листок.


Хлорофитум

Симпатичные полосатые листики оживят интерьер, сделают его уютнее. Хлорофитум не обидится, если вы забудете вовремя полить его, а если будете поливать вовремя, да еще подкормите натуральными удобрениями – нарастит намного больше листвы (соответственно, воздух в детской станет чище в разы!).

5. Сенполия (Saintpaulia)

Не одно поколение детей выросло рядом с фиалкой. Она не ядовита и не требует особого ухода. Милые цветочки радуют глаз, а шершавые листики покрывает мягкий пушок, малыш не поранится о растение. Огромное разнообразие новых форм и сортов позволит выбрать окраску цветков по вкусу и придать детской спальне нежный колорит.


Фиалки

Подробнее о выращивании комнатных фиалок, или сенполий, расскажет статья Узамбарская фиалка — это принцесса комнатного цветоводства!

6. Кипарисовик (Chamaecyparis)

Эта милая «елочка» просто притягивает к себе взоры не только детей, но и взрослых. Кипарисовик выделяет фитонциды, уничтожая патогенную микрофлору в воздухе.


Кипарисовики. Фото с сайа ikea.com

С легкостью очищает воздух, притягивая пыль. Но, как любой «трубочист», нуждается в регулярном освежающем душе, после которого принимается за работу с новой силой.

7. Бегония (Begonia)

Благодаря эфирным маслам, бегония работает как фильтр, очищая воздух от бактерий, пыли, положительно воздействует на дыхательные пути. Лучше поставить горшок в светлое место, бегония любит полив, но не стоит ее опрыскивать.


Бегония предпочитает светлые места

Многих мам настораживает опушение на стеблях растения. Но волоски мягкие и не осыпаются.


Цветущая бегония

Бегония растет у моей мамы: сынишка пару раз отрывал ее листья, и опушение не поранило его.

Обширный ассортимент посадочного материала бегонии вы найдете в нашем каталоге, включающем предложения крупных садовых интернет-магазинов. Посмотреть подборку посадочного материала бегонии:

Источник: http://7dach.ru/SilVA/10-luchshih-rasteniy-dlya-detskoy-komnaty-4460.html

План-конспект занятия «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

План — конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Мир комнатных растений».

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_zanyatiya_mir_komnatnyh_rasteniy.docx 16.88 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

« Мир комнатных растений»

«Детский сад № 101»

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Образовательные задачи : Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой, листья (зубчатые,

мохнатые, опушенные, соцветие, кисть).

Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейка, салфетки, таз, отросток

бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений,

беседы о них; наблюдение за трудом взрослых по уходу за комнатными

растениями в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

1. Рассматривание детьми растений, которые растут в группе. Вопросы воспитателя к детям: Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

2. Путешествие в «Волшебный сад». Пальчиковая гимнастика «Цветок». («Вырос высокий цветок на поляне. »)

3. Игра «Какого комнатного растения не стало?»

4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть растения и рассказать по предложенной схеме. Воспитатель дополняет рассказы детей.

5. Игра с мячом «Назови ласково» ( Стебель — стебелек, лист — листочек, цветок — цветочек, корень —корешочек, вода — водичка, лейка — леечка, горшок — горшочек)

6. Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Выложи цветочек» Воспитатель предлагает детям выложить любой цветок из камешек и пробок.

7. Рассказ детей об условиях, необходимых всем растениям.(Вода, свет, тепло, питательная почва). Воспитатель поливает комнатные растения и рыхлит землю в горшочках. Дети наблюдают.

8. Посадка воспитателем отростка бальзамина в заранее подготовленную землю в горшке.

9. Итог занятия в форме беседы с детьми. (О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т.д.)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/18/plan-konspekt-zanyatiya-mir-komnatnyh-rasteniy

Все подруги маши ухаживают за комнатными цветами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here