Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод

Ответы на важные вопросы по теме: "черенкование домашних растений лабораторная работа вывод" от специалистов по выращиванию растений.

—>Сайт учителя биологии Захаровой Яны Валерьевны —>

«Живи для учения, учись для жизни.» Сенека

Тема: лаб/ работа «ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»

Цели и задачи: выявить основные способы и методы искусственного вегетативного размножения растений в сельскохозяйственном растениеводстве и садоводстве, комнатном цветоводстве; развивать практические навыки и умения по черенкованию комнатных растений; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, р/т№2, таблицы: «Вегетативное размножение», «Вегетативное размножение клубнями и луковицами», «Вегетативное размножение комнатных растений», натуральные объекты: комнатные растения, черенки растений.

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

2.Мотивация.

3.Выполнение лабораторной работы.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

  1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения колеус.
  2. Удалите с них два нижних листа.
  3. Сделайте в почве углубление
  4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.
  5. Присыпьте черенок землей.
  6. Аккуратно полейте.
  7. Накройте черенок стаканом.
  8. Оформите протокол опыта
  9. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.

Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

  1. Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка
  2. Сделайте в песке углубление.
  3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.
  4. Полейте небольшим количеством воды
  5. Накройте черенок стеклянным стаканом
  6. Оформите протокол опыта
  7. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами

Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.

  1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками
  2. Сделайте в почве углубление
  3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей
  4. Полейте растение
  5. Оформите протокол опыта
  6. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ОТВОДКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений отводками

Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой, шпильки, резиновые перчатки.

  1. Осторожно пригните побег сингониума так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх.
  2. Закрепите этот побег на грунте другого горшка с помощью шпилек (1-2)
  3. Закрепив отводок сингониума, слегка присыпьте его землей.
  4. Полейте небольшим количеством воды
  5. Отделяется дочерний побег не сразу, а после укоренения молодого растения.
  6. Оформите протокол опыта
  7. Сделайте вывод.

4.Физминутка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К УРОКУ.

Размножение стеблевыми черенками (укореняются черенки герани, традесканции, бальзамина или других растений).

Учитель. Вы на даче нечаянно сломали куст смородины. Сорт хороший: крупная, сладкая ягода. Сломали ветки, потом их обрезали, а вечером сожгли. Правильно ли вы поступили? (Эти ветки можно было укоренить и таким образом размножить смородину.)

Размножение подземным побегом – корневищем (аспидистра, сансевьера).

Учитель. Ирисы декоративные корневищные растения. Они цветут в мае–июне, а затем остаются только листья. Можно ли их срезать? Почему? А можно ли срезать злостные сорняки, например пырей? (Через листья происходит воздушное питание растений и образуются органические вещества для следующего года развития, поэтому листья ириса срезать нельзя, а сорняки необходимо удалять тщательно, чтобы не только листьев, но и корневищ не оставалось.)

Размножение подземным побегом – луковицей (гипеаструм, гемантус, зефирантес).

Учитель. У меня в доме живет мальчик, мой сосед. Он недавно увлекся комнатным цветоводством, и у него на подоконнике теперь стоят горшки с разными растениями. Недавно он ждал гостей к себе на день рождения и решил покрасить масляной краской все горшки, чтобы было красиво. За кисточкой он пришел ко мне. Как вы думаете, я одобрила его намерения? Почему? (Через масляную краску не проходит воздух, и корни от его недостатка могут погибнуть, а значит – погибнет все растение.)

Размножение надземными побегами – розетками листьев, усами (камнеломка, хлорофитум).

Учитель. Если посаженное растение накрыть банкой и напустить под нее табачный дым, то растение погибнет. В квартирах, где живут курильщики, плохо растут цветы. Это еще раз говорит о вреде никотина: он действует как яд не только на человека, но и на растения.

Размножение листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония, сансевьера, глоксиния).

Этот способ демонстрирует на двух сортах герани сам учитель и дает определения: привой, подвой.

Окулировка: 1 – на подвое и привое делают косой срез; 2 – места среза соединяют так, чтобы они внизу точно состыковались; 3 – место прививки тщательно обвязывают

Привой с несколькими листьями срезается с однолетнего побега герани косо, в один прием, острым чистым скальпелем или лезвием. В качестве подвоя подбирается такой же толщины побег другого сорта герани. На нем делается такой же косой срез. Плотно соединив привой и подвой, очень тщательно обвязывают место прививки.

Читайте так же:  Антуриум цветок уход в домашних

За растениями, которые сегодня посажены, необходимо ухаживать и наблюдать, как они будут развиваться.

Способ прививки, при котором в качестве привоя используют почку с кусочком коры и древесины (глазок), получил название окулировки (от лат. окулус – «глаз», иначе – прививка глазком). На подвое острым ножом делают Т-образный надрез коры. Края коры подвоя осторожно отгибают и вставляют глазок. Почка привоя выступает наружу. Место соединения привоя и подвоя обвязывают. Чаще окулировку производят в конце лета, но можно это делать и весной. Глазки берут с однолетних побегов. Выбирают наиболее крупные почки с плодоносящих растений того сорта, который хотят размножить. В случае удачной прививки, когда обеспечивается срастание привоя и подвоя, глазок дает начало побегу. Побеги, развивающиеся из почек подвоя, срезают. Новое растение представляет организм, у которого корневая система унаследована от подвоя, а почти вся надземная часть — система побегов привоя.

5.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

6.Домашнее задание: п.25, повторить п.24.

Источник: http://www.yanazaharova.ru/publ/urochno_vneurochnaja_dejatelnost/6_klass/urok_laboratornaja_rabota_vegetativnoe_razmnozhenie_rastenij_6_klass/29-1-0-82

Лабораторная работа по биологии

Обратите внимание , что для выполнения данной лабораторной работы вам необходимо провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.

Что необходимо сделать:

1. Выполнить лабораторную работу по теме «Черенкование комнатных растений»

2. Каждый этап фотографировать или зарисовывать.

3. Подготовьте ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (оформление лабораторной работы, можно сделать презентацию по своей работе).

Выполните один из способов черенкования!

Лабораторная работа для учащихся 6 класса

Тема: Черенкование комнатных растений

Цель работы: выработать элементарные умения черенковать комнатные растения.

Оборудование: склянки с водой, нож, комнатные растения.

Ход работы (переписать только один (свой) метод):

1. Черенкование стеблей.

1. Внимательно осмотрите побеги растений: пеларгонии , колеуса, традесканции . Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов . Поэтому нижний срез нужно делать под узлом.

2. Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями. Удалите с них 2 нижних листа и поместите в банку с водой так, чтобы нижний узел был в воде.

2. Черенкование листьев.

1.Срежьте у глоксинии , сенполии , бегонии листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в неглубокую воду.

2. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной в 5-7 сантиметров. Поставьте черенки в неглубокую воду. Не спутайте верх и низ черенков.

3. Листья можно посадить во влажный песок. Нужно, чтобы черенок его был плотно прижат к почве, а листовая пластинка приподнималась над землей.

3. Размножение отводками.

1. Стебель колумнеи, фиттонии, плюща отвести в сторону и прикрепить его (приколоть), чтобы часть стебля прикасалась к почве.

4. Размножение подземными побегами.

Отделить от луковицы амариллиса луковички-детки и рассадить.

Помните: луковички нужно убирать ежегодно, чтобы не истощалась материнская луковица.

Наблюдение за развитием корней у черенков (для всех):

· Все сосуды с черенками поставьте в теплое и хорошо освещенное место

· Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.

· После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные горшки с почвой.

· Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.

· За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные записывайте в тетрадь по плану:

2. Дата черенкования

3. Появление первого корня

4. Развитие корней до 1,5-2 см

5. Посадка в почву

6. Начало роста побегов

Сделать вывод по работе.

Дополнительно (для сведения юным цветоводам).

Уход за комнатными растениями.

1. Просмотреть листья и стебли комнатных растений.

2. Определить, есть ли пораженные растения.

3. Возможные причины болезни:

· Если на листьях серо-желтые пятна или на нижней стороне сероватый, а иногда белый налет, это значит, что растение поражено мучнистой росой. Больные органы удалите, растение изолируйте, почву тщательно перемешайте.

· Если на отмерших листьях обнаружите пепельно-серый налет , значит, растение поражено серой плесенью. Надо уменьшить полив, увеличить освещение и проветривание помещения.

· Если на растении обнаружили массовое пожелтение листьев — это значит, что его много поливали, в цветочных горшках образовался застой воды и произошло загнивание корней. Надо пересадить растение, удалив загнившие корни и засыпав древесным углем.

· Если обнаружили вредителей (паутинный клещик, щитовка, тля листовая), то растение необходимо отделить от здоровых и промыть листья раствором марганца, мыльным раствором.

Источник: http://t-1-i.buryatschool.ru/site/pub?id=231

Лабораторная работа о черенковании растений

В презентации показаны этапы черенкования и укоренения растения

Скачать:

Вложение Размер
лабораторная работа по черенкованию растений 1.5 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работу выполнила Сальникова Настя ученица 6В класса 2014г. или традесканция покрывальчатая Лабораторная работа по биологии о черенковании растений Рео покрывальчатое

Цель работы: провести процедуру размножения растения черенкованием. План работы: Выбрать домашнее растение, которое размножается черенкованием. Изучить сведения о данном растения Провести этапы черенкования Выполнить посадку

Рео — многолетнее травянистое растение. Стебель прямостоячий, листья линейные, длиной до 30 см, сверху темно- зеленые, снизу фиолетовые. Цветки мелкие, белые, расположены в пазухах листьев.

Родиной рео являются Центральная и Южная Америка, так же часто его можно встретить в Мексике, Флориде, на Антильских островах. Растет рео по лесным опушкам влажных тропических лесов, берегам рек и на скалистых местах.

Читайте так же:  Благоприятные домашние растения

Лечебные свойства рео В настоящее время химический состав растения не изучен, однако рео используется в народной медицине Мексики, Колумбии и других стран Центральной Америки . В Мексике сок , раздражающий кожу и вызывающий ее покраснение, используют в качестве румян. Кубинцы используют этот же сок для прекращения кровотечения из десен, а отвар листьев – при заболеваниях дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта , кашле , лечат раны и опухоли.

Размножение РЕО Рео размножается: верхушечными черенками; боковыми побегами; семенами .

Черенкование РЕО. 1 этап. Обычно весной черенки отделяют от материнского растения. Отделение черенка произвела 5 марта .

Черенкование РЕО. 2 этап. Побеги РЕО быстро укореняются либо во влажном песке , либо в воде . Мною был выбран второй вариант черенкования, образец поместила в ёмкость с водой. Благоприятная температура для укоренения около 24 °С.

Черенкование РЕО. 3 этап. Через 8 дней (13.03) появились первый корешок, а ещё через 5 дней корни достигли в длину 2,5 см. Итак, укоренение произошло спустя 2 недели после отделения черенка от растения и помещения его в ёмкость с водой .

Черенкование РЕО. 4 этап. Растение готово к посадке в кашпо. 20 марта мною произведена посадка укоренившегося черенка растения РИО.

Условия выращивания При выполнении этапов черенкования я изучила материал по выращиванию РЕО. Я выяснила , почему стебли нашего растения вытянулись, стали тоньше и потеряли декоративность. Оказывается, РЕО предпочитает светлое место без попадания прямых солнечных лучей. Поэтому наше комнатное растение очень страдает от недостаточности освещения.

ВЫВОД: Цель лабораторной работы достигнута — успешно проведена процедура размножения растения черенкованием. Специалисты советуют посадить дома это красивое растение, и оно станет впитывать в себя и трансформировать скрытые энергии злобы и зависти . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/01/31/laboratornaya-rabota-o-cherenkovanii

Черенкование комнатных растений лабораторная работа

В презентации показаны этапы черенкования и укоренения растения

Скачать:

Вложение Размер
лабораторная работа по черенкованию растений 1.5 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работу выполнила Сальникова Настя ученица 6В класса 2014г. или традесканция покрывальчатая Лабораторная работа по биологии о черенковании растений Рео покрывальчатое

Цель работы: провести процедуру размножения растения черенкованием. План работы: Выбрать домашнее растение, которое размножается черенкованием. Изучить сведения о данном растения Провести этапы черенкования Выполнить посадку

Рео — многолетнее травянистое растение. Стебель прямостоячий, листья линейные, длиной до 30 см, сверху темно- зеленые, снизу фиолетовые. Цветки мелкие, белые, расположены в пазухах листьев.

Родиной рео являются Центральная и Южная Америка, так же часто его можно встретить в Мексике, Флориде, на Антильских островах. Растет рео по лесным опушкам влажных тропических лесов, берегам рек и на скалистых местах.

Лечебные свойства рео В настоящее время химический состав растения не изучен, однако рео используется в народной медицине Мексики, Колумбии и других стран Центральной Америки . В Мексике сок , раздражающий кожу и вызывающий ее покраснение, используют в качестве румян. Кубинцы используют этот же сок для прекращения кровотечения из десен, а отвар листьев – при заболеваниях дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта , кашле , лечат раны и опухоли.

Размножение РЕО Рео размножается: верхушечными черенками; боковыми побегами; семенами .

Черенкование РЕО. 1 этап. Обычно весной черенки отделяют от материнского растения. Отделение черенка произвела 5 марта .

Черенкование РЕО. 2 этап. Побеги РЕО быстро укореняются либо во влажном песке , либо в воде . Мною был выбран второй вариант черенкования, образец поместила в ёмкость с водой. Благоприятная температура для укоренения около 24 °С.

Черенкование РЕО. 3 этап. Через 8 дней (13.03) появились первый корешок, а ещё через 5 дней корни достигли в длину 2,5 см. Итак, укоренение произошло спустя 2 недели после отделения черенка от растения и помещения его в ёмкость с водой .

Черенкование РЕО. 4 этап. Растение готово к посадке в кашпо. 20 марта мною произведена посадка укоренившегося черенка растения РИО.

Условия выращивания При выполнении этапов черенкования я изучила материал по выращиванию РЕО. Я выяснила , почему стебли нашего растения вытянулись, стали тоньше и потеряли декоративность. Оказывается, РЕО предпочитает светлое место без попадания прямых солнечных лучей. Поэтому наше комнатное растение очень страдает от недостаточности освещения.

ВЫВОД: Цель лабораторной работы достигнута — успешно проведена процедура размножения растения черенкованием. Специалисты советуют посадить дома это красивое растение, и оно станет впитывать в себя и трансформировать скрытые энергии злобы и зависти . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Домашняя лабораторная работа

«Черенкование комнатных растений»

Цель: 1. Овладеть навыками черенкования комнатных растений.

2. Познакомиться с условиями, необходимыми для успешного укоренения и развития черенков.

Оборудование: Комнатные растения (герань, колеус, традесканция, др.), нож, стаканчики с водой, горшочки с почвой, стеклянные банки.

Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями с предложенных вам растений.

Удалите с черенка 2 нижних листа и поместите черенки в стаканы (или в банки) с водой так, чтобы нижний узел был погружен в воду. Для ускорения образования корней поставьте черенки в теплое и хорошо освещенное место.

Через каждые 3-4 суток меняйте воду в сосудах.

Читайте так же:  Название полезные комнатные цветы

После того, как придаточные корешки достигнут длины 2 см., высадите черенки в цветочные горшки с почвой.

Накройте черенки стеклянной банкой и выдержите на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и не начнется рост побегов.

За развитием черенков растений ведите наблюдения. Данные записывайте в таблицу.

Начало образования придаточных корней

Высадка в цветочные горшки

Начало роста побегов

Сделайте вывод по работе.

Оформите работу на альбомном листе.

Цель опыта (что хотим выяснить?).

Ход опыта ( что для этого делаем?).

Результат опыта (что получили?).

Выводы (что выяснили?)

Домашняя лабораторная работа

«Черенкование комнатных растений»

Цель: 1. Овладеть навыками черенкования комнатных растений.

2. Познакомиться с условиями, необходимыми для успешного укоренения и развития черенков.

Оборудование: Комнатные растения (герань, колеус, традесканция, др.), нож, стаканчики с водой, горшочки с почвой, стеклянные банки.

Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями с предложенных вам растений.

Удалите с черенка 2 нижних листа и поместите черенки в стаканы (или в банки) с водой так, чтобы нижний узел был погружен в воду. Для ускорения образования корней поставьте черенки в теплое и хорошо освещенное место.

Через каждые 3-4 суток меняйте воду в сосудах.

После того, как придаточные корешки достигнут длины 2 см., высадите черенки в цветочные горшки с почвой.

Накройте черенки стеклянной банкой и выдержите на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и не начнется рост побегов.

За развитием черенков растений ведите наблюдения. Данные записывайте в таблицу.

Начало образования придаточных корней

Высадка в цветочные горшки

Начало роста побегов

Сделайте вывод по работе.

Оформите работу на альбомном листе.

Цель опыта (что хотим выяснить?).

Ход опыта ( что для этого делаем?).

Результат опыта (что получили?).

Выводы (что выяснили?)

  • Токарева Галина АлександровнаНаписать 26300 12.01.2016

Номер материала: ДВ-330259

Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    12.01.2016 1598
    12.01.2016 318
    12.01.2016 350
    12.01.2016 721
    12.01.2016 649
    12.01.2016 2992
    12.01.2016 1084

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ответ

Проверено экспертом

1. Мы познакомились с разными способами вегетативного размножения (листовое черенкование, стеблевое черенкование)

2. Для каждого растения есть свой срок укоренения. одни растения укореняются быстрей, другие медленней.

3. Вегетативное черенкование — это способ быстро получить большое количество экземпляров одного растения

Источник: http://radetel.ru/info/cherenkovanie-komnatnyh-rastenij-laboratornaja/

«Вегетативное размножение растений»
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Конспект урока биологии в 6 классе. Изучаем способы вегетативного размножения цветковых растений.

Скачать:

Вложение Размер
Вегетативное размножение цветковых растений 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

«Вегетативное размножение цветковых растений»

Урок биологии в 6 классе

Учитель географии и биологии,

первая кв. категория

Урок биологии в 6 классе

«Вегетативное размножение цветковых растений»

Цели урока: изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.

Образовательные задачи: Конкретизировать знания учащихся о вегетативных органах растений и изучить основные способы вегетативного размножения растений.Прививать практические навыки и умения — размножать растения и ухаживать за ними, рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.

Развивающие задачи: развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с разнообразными источниками информации; формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.

Воспитательная направленность урока: осуществление экологического, трудового воспитания; воспитание уважения к мнению окружающих людей.

Тип урока: урок открытия нового знания; урок-практикум.

I. Актуализация знаний — 2 мин.

Урок начинается с постановки проблемы: почему растения, для которых характерен в основном неподвижный образ жизни, широко распространены по земному шару?

Читайте так же:  Гранат домашний цветок уход

— Растения расселяются, занимают новые территории благодаря размножению. Размножение – это характерный признак всех живых организмов воспроизводить себе подобных. Хотя каждый организм живет ограниченное время, благодаря размножению растения существуют на Земле миллионы лет.
Таким образом это один из сложных процессов жизнедеятельности, благодаря которому, не прерывается нить жизни.

-Знания о размножении растений имеют большое практическое значение для человека, поэтому давайте вспомним, какие способы размножения растений вам известны? ((половое и бесполое) ! Начало з аполнения кластера на доске

Подумайте, какую форму бесполого размножения человек часто использует в своей практической деятельности? (Вегетативное размножение растений)

Тема нашего урока «Вегетативное размножение цветковых растений»

Давайте посмотрим на тему, которую записали, и разберём, что она означает. Начнём с конца.-Какие растения являются Цветковыми? Как ещё их называют и почему?На какие две группы можно разделить все органы цветковых растений? Какие органы растений называют вегетативными, а какие генеративными? Какое размножение называется вегетативным? В чём принципиальное отличие вегетативного и полового размножения? Приходим к выводу, что вегетативное размножение растений — это способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из вегетативных органов: корня и побега.
С приемами вегетативного размножения растений путем отводков, черенкования и прививки человек познакомился, еще в глубокой древности.Древний человек мог наблюдать в природе образование естественных отводков при укоренении ветвей, прижатых к земле, сращивание тесно сближенных ветвей деревьев или кустарников и затем использовать эти наблюдения в своей растениеводческой практике.

В нескольких отдаленных и изолированных горами уголках среднеазиатских республик до сих пор сохранился древний способ прививки виноградной лозы путем простого сближения (аблактировки) побегов двух рядом сидящих кустов (хорошего и плохого сортов). При этом способе концы двух молодых побегов виноградной лозы, которые надо срастить, помещаются в трубчатый обломок узкой и полой внутри бараньей кости. Побеги прорастают сквозь канал этой кости, будучи тесно сдавленными и прижатыми друг к другу. В результате побеги срастаются между собой, и садовник, обрезав основание материнской лозы хорошего сорта, может оставить верхушку ее приросшей к лозе плохого сорта. Эта наиболее простая форма искусственного сращивания побегов была, видимо, тем приемом, с которого и началась практика прививок в хозяйстве древнего человека.

2.Изучение нового материала. Способы вегетативного размножения цветковых растений — Используя свой жизненный опыт, вспомните, какими способами осуществляется вегетативное размножение растений?

Для дальнейшего знакомства со способами вегетативного размножения растений вашему вниманию предлагается видеофрагмент. Просмотр видеофрагмента » Способы вегетативного размножения цветковых растений»

По окончанию просмотра продолжаем заполнять кластер. На доску при помощи магнитов прикрепляются листочки с указанием разных способов вегетативного размножения, рассматриваем иллюстраций в учебнике, учащиеся переносят схему в тетрадь.

3.Закрепление нового материала

3-а. Проведение мини-теста. Самооценка

3-б. Практикум. Вегетативное размножение комнатных растений

Комнатные растения растут в каждом классе и у многих дома. Как же их размножают? Их тоже чаще всего размножают вегетативно.

Инструктаж по технике безопасности перед выполнением практической работы. (см. Приложение)

Практическая работа№2 Вегетативное размножение комнатных растений

Задание: осуществите вегетативное размножение предложенных комнатных растений, выбрав наиболее целесообразный способ .

Учащиеся работают в микрогруппах. У каждой, на столе есть определенное растение (хлорофитум, диффенбахия, фиалка, глоксиния, сансивиерияи.т.д). Используя информационные листы и инструкции , решают, каким способом целесообразно размножать предложенное комнатное растение и выполняют практическую работу, затем заполняют протокол опыта.

По окончании работы подведение итогов и самооценка.

Вегетативное размножение растений широко распространено в природе. Это естественный способ размножения и расселения растений. Оно дополняет половое размножение растений, а в некоторых случаях и заменяет его. Его особенность заключается в том, что дочерние организмы повторяют почти без изменений наследственные свойства материнского растения. Вегетативное размножение человек использует в растениеводстве.

Сегодня на уроке мы изучили способы вегетативного размножения цветковых растений и научились применять полученные знания на практике.

4. Домашнее задание — 2 мин.

1.Параграф 25, ответить на вопросы в конце параграфа

По выбору учащегося:

2.Подготовьте сообщение «Размножение растений прививкой», «Размножение растений культурой тканей»

3. Составьте кроссворд «Способы вегетативного размножения»

4.Подготовьте презентацию «Использование вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике»

Что вам понравилось на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Хотели бы вы продолжить изучение этой темы?

Оценки за урок, их комментирование.

Напоминание о порядке рабочих мест после урока.

Спасибо за внимание!

Лист самооценки .Фамилия, имя______________________________________

Наименование проделанной работы

1.Тест «Вегетативное размножение растений

2.Практическая работа«Вегетативное размножение растений

3. Итоговая оценка за урок

Лист самооценки .Фамилия, имя______________________________________

Наименование проделанной работы

1.Тест «Вегетативное размножение растений

2.Практическая работа«Вегетативное размножение растений

3. Итоговая оценка за урок

Лист самооценки .Фамилия, имя______________________________________

Наименование проделанной работы

1.Тест «Вегетативное размножение растений

2.Практическая работа«Вегетативное размножение растений

3. Итоговая оценка за урок

Лист самооценки .Фамилия, имя______________________________________

Наименование проделанной работы

1.Тест «Вегетативное размножение растений

2.Практическая работа«Вегетативное размножение растений

3. Итоговая оценка за урок

Хлорофитум – лучше всего вегетативно размножать ползучими побегами (усами). На растении образуются удлинённые побеги, стелющиеся вдоль земли. В местах соприкосновения с землёй образуются придаточные корни. Через некоторое время старые побеги отмирают у основания и растение становится самостоятельным. Кроме хлорофитума в природе так размножаются земляника, клевер, луговой чай, вероника лекарственная, клюква.

Читайте так же:  Вегетативное размножение растений опыт в домашних

Диффенбахия – лучше всего размножается вегетативно: побеговыми черенками. От взрослого растения отрезают черенок с 3-4 листьями или почками. Черенки ставят в ёмкость с водой или высаживают во влажную почву. Через некоторое время на черенках образуются придаточные корни.

Фиалка узамбарская – лучше всего вегетативно размножать листовыми черенками. Отрезанные листья или части листовых пластинок высаживают во влажную почву. Через некоторое время на них появляются придаточные корни и придаточные почки. Кроме фиалки таким способом размножают сансевьеру, бегонию.

Сансевьера – лучше всего вегетативно размножать листовыми черенками. Отрезанные листья или части листовых пластинок высаживают во влажную почву. Через некоторое время на них появляются придаточные корни и придаточные почки. Кроме сансевьеры таким способом размножают фиалку узамбарскую (сенполию), бегонию.

Гиацинт – лучше всего вегетативно размножать видоизменёнными побегами луковицей. Из боковых почек на материнской луковице (видоизменённом побеге) образуются «детки» – дочерние луковицы.

Каланхое (бриофиллум) размножается выводковыми почками . Они опадают с листьев, быстро укореняются, и вскоре вырастают дочерние растения.

Традесканция хорошо размножается стеблевыми черенками. Можно использовать верхушечный черенок, тогда будет расти верхушечная почка. Но если черенок без верхушки, то он должен содержать хотя бы один узел (из междоузлия не вырастет новый побег). Черенок должен быть здоровым, без посторонних пятен, повреждений.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения традесканция.

2. Удалите с них два нижних листа.

3. Сделайте в почве углубление.

4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.

5. Присыпьте черенок землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Накройте черенок стаканом,или обрезанной снизу пластиковой бутылкой и время от времени проветривайте их. Когда черенки приживутся и укоренятся, пересадите растения в цветоч-ные горшки.

8. Оформите протокол опыта

9. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.

Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

1. Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка

2. Сделайте в песке углубление.

3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.

4. Полейте небольшим количеством воды.

5. Накройте черенок стеклянным стаканом,или обрезанной снизу пластиковой бутылкой и время от времени проветривайте их. Когда черенки приживутся и укоренятся, пересадите растения в цветоч-ные горшки.

6. Оформите протокол опыта.

7. Сделайте вывод.

« РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами.

Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.

1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.

2. Сделайте в почве углубление.

3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей.

4. Полейте растение.

5. Оформите протокол опыта.

6. Сделайте вывод.

«Размножение растений отводками»

Цель: освоить способ размножения комнатных растений отводками

Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой, шпильки, резиновые перчатки.

1. Осторожно пригните побег сингониума так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх.

2. Закрепите этот побег на грунте другого горшка с помощью шпилек (1-2)

3. Закрепив отводок сингониума, слегка присыпьте его землей.

4. Полейте небольшим количеством воды

5. Отделяется дочерний побег не сразу, а после укоренения молодого растения.

6. Оформите протокол опыта

7. Сделайте вывод.

Практическая работа№2 Вегетативное размножение комнатных растений

Задание: осуществите вегетативное размножение предложенных комнатных растений, выбрав и предложив наиболее целесообразный способ

Источник: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/11/23/vegetativnoe-razmnozhenie-rasteniy

Презентация на тему: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»

Первый слайд презентации: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»

Выполнил: Филимонов Макар 6В класс

Слайд 2

Цель: Научиться черенковать комнатные растения Оборудование и материалы: стакан с водой, ножницы, комнатные растения: сенполия, традесканция; горшок с подготовленной почвой.

Слайд 3: Ход работы Задание 1. Черенкование стеблей

1. Разрезал побег традесканции на черенки с двумя, тремя листьями. 2. Поставил черенок в воду и вырастил корень 2-2,5 см. 3. Посадил черенок в подготовленную почву.

Слайд 4

Корень 2-2,5 см Посадка в горшок с почвой

Слайд 5: Задание 2. Черенкование листьев

1. Срезал у сенполии листовую пластину с черешком. 2. Поставили лист в воду и вырастили корни 1-1,5 см. 3. Высадил лист в цветочный горшок с почвой.

Слайд 6

Корень 1-1,5 см Высадка в почву

Слайд 7: Наблюдение за развитием корней у черенка

№ П/П Растение Дата черенкования Дата появления первого корня Дата развития корней длиной 1,5-2 см Дата посадки в почву 1 Традесканция 18.01.19 25.01.19 04.02.19 09.02.19 2 Сенполия 18.01.19 30.01.19 10.02.19 15.02.19

Последний слайд презентации: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»: Вывод:

Научился правильно черенковать растения и узнал, что такое вегетативное размножение на практике.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://slide-share.ru/laboratornaya-rabota-po-biologii-cherenkovanie-komnatnikh-rastenij-203463

Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here