Все о тюнинге авто

Классные идеи для оформления школьного уголка. Школьные классные уголки своими руками

Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески - сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная ;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими рукамидает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими рукамипозволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

Тематика уголка для может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие - яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное - выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: "Семья муравьёв"

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями - из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать "цветок успеха" с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.

Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.

В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе. Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник. Но смысл один - он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.

Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

Классный уголок - это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Классный уголок - это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта - его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше - оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

Требования в оформлении классного уголка для 1-4 и 8-11 классов:

  • актив класса, обязанности;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • (согласно возрасту).

Для 5 - 7 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и каникул
  • Расписание школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА:

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
  • «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

Нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

С требованиями и особенностями экзамена;

Психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

Графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1 .Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).

Классный уголок - это портрет класса, а его создание - важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым .


    Не дерись без обиды, не обижайся без дела.

    Сам ни к кому не приставай.

    Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

    Играй честно.

    Не дразнись, не выпрашивай ничего; никого два раза ни о чём не проси.

    Всегда делай уроки, из-за отметки не плачь, будь гордым.

    С учителем не спорь и на учителя не обижайся.

    Не ябедничай на товарищей.

    Будь опрятным и аккуратным, окружающие грязнуль не любят.

    Чаще говори: давай дружить, давай играть вместе.

    Будь добр и вежлив по отношению к окружающим.


Староста класса

Руководит делами класса, следит за дисциплиной и посещаемостью, отвечает за порядок в классе, дежурство.

Художник

Помогает педагогам в оформлении класса.

Цветовод

Забота о растениях класса

Физорг

Поддерживает связь с учителем физкультуры. Организует участие в спортивных мероприятиях.

Хозяйственная служба класса

Отвечает за сохранность и ремонт мебели класса.

Библиотечная служба класса

Отвечает за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей.


Наш девиз:

«Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, подарит нам радость, согреет теплом».


Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения


    Помогай товарищу, если умеешь что-то делать лучше, научи и его.

    Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги или игрушки.

    Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

    Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно.

    Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам.

    Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.


7.00

Подъем.

7.00 – 7.15

Водные процедуры, утренняя зарядка.

7.15– 7.30

Уборка комнаты.

7.30 – 8.00

Завтрак.

8.00 – 8.30

Прогулка, подготовка к урокам.

8.30

Начало уроков.

8.30 – 13.00

Уроки.

13.00 –13.30

Обед.

13.30 – 14.00

Прогулка перед тихим часом.

14.00 – 16.00

Тихий час.

16.10 – 16.30

Полдник.

17.00 -18.30

Самоподготовка.

Внеклассное занятие.

18.30 – 19.00

Подвижные игры на свежем воздухе.

19.00 – 19.30

Ужин.

19.30 – 20.30

Оздоровительная прогулка перед сном, тихие игры, просмотр телепередач, занятия по интересам.

20.30 – 21.00

Подготовка ко сну,

вечерний туалет. Сон.



Известно, что еще у древних славян этот жучок олицетворял богиню Солнца, дарующую свет, урожай, жизнь. Племена, жившие на территории теперешней Германии, считали этих жучков детьми солнца, дождя и плодородия. Чехи верили, что найденный жучок принесет удачу, а французы были убеждены, что амулет с его изображением охраняет детей от несчастий.

Речь идет о божьей коровке. Известно ли было людям о том, какую пользу приносят им божьи коровки, сказать трудно. Но, видимо, относились к ним хорошо. Недаром же в России жучка этого издавна ласково называли "солнышко". Может быть, это - отголоски древнеславянских верований, может быть, просто потому, что он красный и кругленький.

Впрочем, не все божьи коровки красные - бывают и желтые божьи коровки, и синие (у этих точечки на надкрыльях красные).

И
точек тоже может быть разное количество - и две, и пять, и тринадцать, и четырнадцать. Но чаще всего встречаются красные божьи коровки с семью точками на надкрыльях. Но какого бы цвета они ни были, их всегда можно узнать по характерной "фигуре" и капелькам жидкости, которые появляются у испугавшихся или почувствовавших опасность жучков на сгибах ножек. В народе эту жидкость называют "молочком", поэтому и прозвали жучков коровками. А "божьими" в старину называли добрых, безобидных людей. Жучок действительно на вид очень добродушный, безобидный. Так оно и есть - никому он не опасен, кроме тлей.

Это, пожалуй, самые знакомые нам птицы. И наиболее нуждающиеся в нашей помощи. Многие считают, что птицы получили свои имена за цвет перьев (синицы - значит "синие"). На самом же деле синих тонов в оперении синиц нет. Птицы издают довольно громкий мелодичный посвист - "сии-сии". Вот и назвали их синицами. Самая крупная из живущих у нас синиц - большая. По сравнению со своими сестрами действительно большая, по сравнению с другими птицами не такая уж крупная (весит граммов 20). Ее, пожалуй, чаще других можно видеть зимой в городах и селениях. Прилетает птица к людям не от хорошей жизни: трудно, голодно в лесу в это время.

В это время синицы становятся в полном смысле всеядными птицами: поедают крошки и крупу, кусочки мяса и сала. И все-таки много птиц гибнет в это время: из 10 синиц до весны в лучшем случае доживают 1-2. Гибнут не от холода, а именно от голода. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Но если синичка переживет зиму, уже ранней весной начнет подыскивать место для гнезда - дупло или другое подходящее укрытое место. Синицы - родители многодетные: 10-14 птенцов в гнезде не редкость. Конечно, чтобы прокормить такую семью, родителям приходится раз по 400 в день прилетать к гнезду с кормом - насекомыми. Это продолжается две недели. Подросших птенцов родители еще докармливают, когда они вылезают из гнезда. Правда, иногда это приходится делать одному папаше - самка в это время сидит уже на яйцах второй кладки. Потом две недели колоссального труда - выкармливание птенцов в гнезде, потом - докармливание... Неудивительно, что пара синиц, вместе с выводками, конечно (а в двух выводках бывает и 20 и 30 птиц), могут надежно охранять от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев. И если ты зимой будешь подкармливать птиц, будь уверен: летом они отблагодарят тебя!

Ровно десять школьных правил

Вам директор предоставил

Изучать, запоминать

И конечно выполнять!

Не кричи, покинув класс – это раз!

И не бегай никогда – это два!

Чужие вещи не бери – это три!

А четыре – это так – пусть не будет в школе драк!

Малышей не обижать – это пять!

А конфету хочешь съесть –

Н
е бросай бумажку – шесть!

Семь! К обеду не бежать,

А за учителем шагать!

В коридорах мы вас просим

Поберечь растенья – восемь!

Девять! Взрослый на пути –

Слово "Здравствуйте" говори!

Десять! Прозвенел звонок

Все спешите на урок!