Занятие комнатные цветы

Ответы на важные вопросы по теме: "занятие комнатные цветы" от специалистов по выращиванию растений.

Конспект игрового занятия «Комнатные растения»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

— На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

— Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой — «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Читайте так же:  Название комнатных цветов с фиолетовой

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/komnatnye-rasteniya-3god.html

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
komn._rast.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Читайте так же:  Долго цветущий комнатный цветок

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/16/komnatnye-rasteniya

—>Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области —>

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предшествующая работа : Рассматривание комнатных растениях в группе, иллюстраций, чтение стихов о комнатных растения, беседа «Какие комнатные растения у вас дома».

Материал: комнатные растения, фломастеры, раскраски фиалка.

Ход НОД

Орг.момент: Дети стоят на ковре.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Гуляя летом на улице, вы видите много цветов. Но когда наступают холода, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)

Знаете ли вы название этого растения? (Показывает хлорофитум.)

Хлорофитум. В горшке плотно прилигающие листья образуют раскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

-Давайте внимательно рассмотрим хлорофитум. Что есть у хлорофитума?

Воспитатель обобщает ответы детей : У хлорофитума есть листья и корни.

-Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-А где корни у растения? Как вы думаете зачем растению нужны корни?

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов – белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Физкультминутка.

Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), цикламен, фикус.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Дидактическая игра «Один-много»

Беседа об уходе за комнатными растениями.У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Что изменилось?».

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинке не стало.

А теперь ребята давайте раскрасим фиалку и сделаем выставку «Самый красивый комнатный цветок.»

Рефлексия: Как называют растения которые сажают дома?

Какие комнатные растения у нас в группе?

Читайте так же:  Чем полить комнатные цветы от белых жучков

Какое комнатное растения вам понравилось больше всего.

Источник: http://mdoujuravuska12.ucoz.ru/publ/materialy_vospitatelej/konspekty_zanjatij/komnatnye_rastenija/4-1-0-67

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему: «Комнатные растения».

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать.

1. Воспитывать любовь к растениям.

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей.

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

1. Комнатные растения (любые).

2. Видео ролики «Комнатные растения», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы).

Дата проведения: 23 марта 2015 год.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).

Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой).

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями:

1. Часто ли необходимо мыть растения?

• В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

• В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?

• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыльным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки. Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.

3. Осуществление сухой мойки.

• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.

• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений.

• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку. Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу. Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.

• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

•Что нового вы сегодня узнали?

•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фронтальная НОД в логопедической группе для детей 6–7 лет «Комнатные растения» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи. — Формировать у детей умение самостоятельно составлять небольшие.

«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы ПС: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения — наши.

Читайте так же:  Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-komnatnye-rastenija-dlja-detei-starshih-grup.html

Урок-конспект по теме: «Мир комнатных растений»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Источник: http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

ИРИНА ЯКОВЛЕВА
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Комнатные растения»

Средняя группа

Яковлева И. Н., воспитатель

Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.

Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).

Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.

Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.

Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.

Материал и оборудование:

для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.

для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.

Игровой – чтение загадки.

наглядный – использование комнатных растений, карточек.

словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

Ход занятия.

Включается спокойная музыка «Вальс цветов».

Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?

Читайте так же:  Домашние цветы богатства

Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.

В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?

Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).

Дети. Корень, стебель, листья.

В-ль. А для чего нужны комнатные растения?

Дети. Для красоты,они очищают воздух.

В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?

Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.

В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру

Включается музыка «Вальс цветов».

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.

В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?

Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.

В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)

Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.

Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).

В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.

В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?

Дети: Надо поливать и прорыхлить.

В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.

В-ль. Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.

(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).

В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).

В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.

В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.

Итог занятия:

В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: — Формировать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Комнатные растения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-poznavatelnoe-razvitie-na-temu-komnatnye-rastenija-srednja-grupa.html

Занятие комнатные цветы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here