Загадки про домашний цветок

Ответы на важные вопросы по теме: "загадки про домашний цветок" от специалистов по выращиванию растений.

Загадки про цветы

Детские загадки про цветы с ответами для весёлого семейного вечера или утренника. Комнатные, полевые, дачные и городские цветы загадывают загадки и ждут правильных ответов. Загадки про цветы в стихах можно использовать также для создания материалов по развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цветочная карта для разгадывания загадок про цветы

Перед тем как разгадывать загадки о цветах, вы можете познакомить ребенка с различными цветами с помощью карточки. На картинке изображены все цветы, для которых размещены загадки на этой страничке.

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

На воде растёт цветок —
Одет в нежно-розовый лепесток.

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми .

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.

На шесте — флаги,
Под шестом — шпаги.

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные —
Алые и красные.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.

Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит .

Голова на ножке, в голове горошки.

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках .

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший .

Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И красным, прелестным.

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине .

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка .

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается .

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка —
Все зовут цветок .

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду .

Источник: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cvety/

Комнатные растения

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Игры и упражнения

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Фиалка — фиалки — фиалок фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий кактус — кактусы — кактусов

папоротник — папоротники — папоротников свет — много света

корень — корни — корней стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады вода — воды — много воды

подоконник — подоконники — подоконников

Упражнение «На­зови ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

Фиалка — фиалочка герань — геранька

кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек лист — листок (листик)

бутон — бутончик отросток — отросточек

цветок — цветочек земля — землица

вода — водичка (водица) солнце — солнышко

Игра «Посчитай».

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Все названья помню я!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Подвижная игра

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись. Тянутся па носочках, руки

Солнцу улыбнулись. вверх, ши­роко в стороны

К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медлен­но развести в стороны.

Упражнение «Подскажи словечко».

Развитие слухового внимания, чувства рифмы.

Слушай, дурень, перестань,

Есть хозяйскую (герань).

Гуляю на балконе я

Там, где цветет. (бегония).

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. ( фиалка).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

Пахнет стебель и цветочки,

О пушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою (Герань)

Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.

Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье покажите…

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

Читайте так же:  Как подкормить комнатные цветы борной кислотой

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной. (Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет. (Плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую. (Традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
Ав народе есть поверье –

Как в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам назвать! (Бальзамин)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/komnatnye-rasteniya

Загадки-описания комнатных растений

1. В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?

2. Художники и поэты всех времен и народов не устают воспевать этот цветок – символ любви. С.Я. Маршак сказал о ней:

“Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей…”
Назовите этот цветок – царицу всех цветов?

3. Этот цветок изображен на государственном флаге Японии, на печати и денежных знаках. Высшая награда Японии – орден этого цветка. Одежду из ткани с изображением этого цветка до недавнего времени могли носить лишь члены императорского дома. В Китае и Японии из мясистых и сочных листьев растения готовят салаты. Что это за цветок?

4. Об этом цветке-огоньке сложено немало легенд. Ночью раскрывает он свои лепестки, будто светится в темноте звездочкой-огоньком. Зовут его еще “Ваня-мокрый” – уж очень он любит воду. Цветет на окошке почти круглый год. Забрел он к нам из Африки. Как называется этот цветок?

5. Цветки этого растения могут быть разного цвета. Осенью на их месте появляются плодики с длинным отростком, будто птичий клюв. Они похожи на журавликов. В наших домах проживает почти 50 видов этого растения. Один из видов, душистый, рекомендован для школ, так как хорошо очищает воздух от микробов. В народе считается, что аромат листьев лечит от головной и ушной боли. Что это за растение?

6. Это растение называют душителем – солнце оно никому не уступает. Вырастает очень высоким. За вязкий белый сок, в котором много каучука, его еще называют резиновым деревом. Сок появляется, если надломить жесткий, глянцевый лист темно-зеленого цвета. Не цветет. Что за растение?

7. Листья этого растения похожи на крылья орла. Оно существовало еще тогда, когда по нашей земле бродили динозавры. Современные растения – бледная тень тех сорокаметровых древовидных гигантов. По легенде, в ночь на Ивана Купалу у лесных родственников этого растения появляется цветок. Если найдешь его – все тайны Земли будут тебе подвластны, всю жизнь будешь счастлив. Но на самом деле растение не цветет. Некоторые виды употребляют в пищу, их по вкусу не отличишь от грибов. Что это за растение?

8. Этих зеленых уродцев на Земле около 5000 видов. Говорят, что это не растение, а просто заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся, заросший щетиной. Немногим приходилось видеть, как он зацветает. Растение называют “зеленым верблюдом” за свойство стеблей накапливать воду. Может долго жить без полива. В Мексике из него делают пастилу, сыр, сироп. Что это?

9. Скитается, что расцветает он один раз в сто лет. Оттого и называют его столетником. Это не так. На Родине, в Африке, цветет ежегодно. У нас в комнатах почти не цветет. Его другое название в переводе с арабского означает “горький”. Горький сок этого растения с медом – лекарство. Как называют столетник иначе?

10. Это растение было любимым цветком немецкого поэта Гете. Легенда гласит, что в пожилом возрасте Гете страдал многими недугами, а цветок помог ему избавиться от них. В народе зовут его домашний доктор или хирург. Есть еще одно название – комнатный женьшень. Помажь соком растения рану – она быстро затянется. Сок успокоит зубную боль, исцелит обмороженные конечности. Что это за домашний доктор?

11. Этот цветок называют “модницей” за то, что он очень любит менять свою окраску. То у него голубые цветы, то вдруг они стали розовыми, а через несколько дней – сиреневыми. Завезено растение из Индии. Как оно называется?

Читайте так же:  Домашний цветок хойя

12. Листья это растения похожи на листья тюльпана, только стебель сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на лилии. Цветы необычно пахнут. Рождается цветок из проросшей луковицы. В 17 веке завезены эти цветы в Голландию из Генуи. В переводе с греческого его назваение означает “цветок дождей”. Что это за изящные цветы с чудным запахом?

13. Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками. Если рядом поставить горшок с почвой, молодые растеньица легко укоренятся. Родом растение из Южной Африки. Имеет пестролистную форму.

14. Листья этого растения умеют “плакать” в пасмурную погоду. Листы у растения широкие, округлые, на длинных черешках, снизу целые, а повыше – как бы разрезанные. Стебель у этого растения – лиана, она умеет приклеиваться к стене, стремясь вверх. Со стебля свисают воздушные корни длиной несколько метров. Название растения переводится как “удивительная”, “причудливая”. Родина – тропические леса Бразилии.

15. В народе это растение называют “бабьи сплетни”. Свисающие длинные стебли густо покрыты маленькими листочками. Они так переплетаются между собой, что их трудно отделить друг от друга, найти начало и конец. Родом растение из тропиков Америки. Листья у него бывают не только зелёными, но и розовато – фиолетовыми, серебристыми, с белыми на зелёном полосками. Очень легко размножается вегетативным способом.

16. Родина этого растения – Китай. Растёт оно в ращелинах скал, и, кажется, что оно своими корнями “разломило” камни. Это небольшое растение с круглыми красноватыми листьями. От материнского растения отходят тонкие волоски – побеги, на концах которых растут маленькие розетки – растеньица с корешками. Они похожи на паучков, висящих на паутине. Как оно называется?

  1. В.Ф.Бибикова. “Зеленые оазисы дома и на работе”. Мн., “Полымя”, 1989.
  2. Н.Верзилин. “Путешествие с домашними растениями”. Детская лит-ра, 1954.
  3. В.С. Моложавенко. Тайна красоты. М., “Педагогика-Пресс”, 1993.
  4. Л.Н. Стороженко. “Как вырастить цветы”. М., “Просвещение”, 1978.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624703/

Загадки для детей про комнатные цветы

Загадки для детей на тему «Комнатные цветы»

Загадка для детей №5018.

На окошке растет куст,
Листья его сочны.
Горьковатый он на вкус,
Но лечебный очень.

Загадка для детей №5017.

На окне моем растет,
Никогда он не цветет,
Лекарственный, полезный,
На вкус чуть горьковат,
Лекарь наш чудесный,
Он лечит всех подряд.

Загадка для детей №7994.

Куст оконный и балконный.
Лист — пушистый и душистый,
А цветы на окне —
Словно шапка в огне.

Загадка для детей №8019.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные —
Алые и красные.

Источник: http://zagadki.info/detyam/komnatnye-tsvety.html

Загадки о комнатных растениях
картотека по окружающему миру на тему

Скачать:

Вложение Размер
zagadki_pro_komnatnye_tsvety.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое .(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные .(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно …(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.( Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки .(Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.( Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет .(плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза .(фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут .(Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей .(Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую .(традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.( Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой».

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бежите Вы к нему со всех ног!( Алоэ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор- Дубовцева Елена Александровна — воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы.

Автор- Дубовцева Елена Александровна — воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы.

Участники проекта — дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род.

Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени.

Данная презентация служит дополнением к нод с детьми подготовительной к шкле группы к теме «Комнатные растения».

Данная презентация служит дополнением к нод с детьми подготовительной к шкле группы к теме «Комнатные растения».

Книга сожержит подборку стихов и загадок о комнатных цветах.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/26/zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah

Загадки про комнатные цветы с ответами

Загадки на тему «Комнатные цветы»

Загадка для детей №5018.

На окошке растет куст,
Листья его сочны.
Горьковатый он на вкус,
Но лечебный очень.

Загадка для детей №5017.

На окне моем растет,
Никогда он не цветет,
Лекарственный, полезный,
На вкус чуть горьковат,
Лекарь наш чудесный,
Он лечит всех подряд.

Читайте так же:  Полив комнатных цветов янтарной кислотой дозировка

Загадка в рифму №5081.

Что в народе называют
«Живородкой», «чудом света»,
«Толстым», «комнатным женьшенем»,
«Лекарем», «цветком поэта»?
У чего довольно мягкий,
Но немного кислый вкус?
Избавляет от болезней
Что за «крокодила куст»?
Что под боком у алоэ
Растёт быстро? …

Загадка для детей №7994.

Куст оконный и балконный.
Лист — пушистый и душистый,
А цветы на окне —
Словно шапка в огне.

Загадка для детей №8019.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные —
Алые и красные.

Источник: http://zagadki.info/zag/komnatnye-tsvety.html

Загадки : » Комнатные растения»
картотека по окружающему миру (средняя группа)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое .(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные .(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно …(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.( Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки .(Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.( Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет .(плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза .(фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут .(Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей .(Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую .(традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.( Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой».

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!( Алоэ)

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое .(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные .(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно …(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.( Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки .(Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.( Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет .(плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза .(фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут .(Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей .(Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую .(традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.( Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой».

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!( Алоэ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор- Дубовцева Елена Александровна — воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы.

Автор- Дубовцева Елена Александровна — воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы.

Участники проекта — дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род.

Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени.

создать условия для овладения нового способа действия по изучению зеленого уголка в группе детского сада и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации.

Данная презентация служит дополнением к нод с детьми подготовительной к шкле группы к теме «Комнатные растения».

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/24/zagadki-komnatnye-rasteniya

Загадки про Комнатные цветы для детей с ответами

Эй, дружок, меня не трожь,
Я колючий словно ёж,
Как с иголками подушка,
Как опасная зверюшка…
Очень больно я кусаюсь
(Кактусом) я называюсь.
***
Что за чудо здесь такое?
В комнате расцвёл (Алоэ),
Хоть и скромен этот цвет,
Он цветет лишь раз в сто лет.
***
Вам скажу, ребята, сразу
Я похож на дикобраза;
Очень острые иголки…
В Африке я вместо ёлки (Кактус).

Знают люди разных стран
Про цветущую (герань),
Но собрат в горшке растущий,
Может быть и не цветущим.

Читайте так же:  Крапивка цветок уход в домашних

***
Может он и неказист,
В январе цветущий,
Очень скромный (декабрист)
На окне растущий.
Листьев длинный завиток…
Лишь мороз ударит
Распускается цветок
Розовый фонарик.*

(Цветок декабриста похож на китайские фонарики)

***
Знайте, дети, буква «ка»
Есть в названии цветка;
А ещё в нём имя скрыто,
То, что стало знаменитым
Если вместе соберёте,
Имя вы его найдёте.
(Отгадка: Калла)
***

В жаркий день,
Однажды летом
У пруда, близ тростников
Собирала Виолетта
На лугу букет цветов.

Лепестки как самоцветы
Пруд подобен серебру;
Кто же знал что Виолетта
Повстречает там «сестру».

Очень торопилось лето
Солнце грело в вышине
Ну, а «сестры» Виолетты
Расцветали на окне.

Будет здесь нужна смекалка,
Ведь «сестру» зовут (фиалка)

***
Не играет чью-то роль,
Не сидит на троне
Вот он маленький король
В розовой короне.*
(Отгадка: Цикламен)
(Цветы цикламена похожи на маленькие розовые короны)

***
Я кустарник всем известный
И скажу, конечно, честно
Я в доме создаю уют,
И часто в суп меня кладут
(Отгадка: Лавр, лавровый лист)

***
Есть зелёный мира символ
Он и сильный и красивый
И венок его все знают, —
Победитель получает
(Отгадка: Лавр)

Долголетия эмблема,
Что зовется (хризантема),
Дома, в вазочке стоят,
А в Японии – салат.*

(Лепестки хризантемы в Японии употребляются в пищу.)

***
На окне моём стоит
Раскрасавец (гиацинт),
Длинный узкий лист зелёный
У любимца Аполлона.*

(Гиацинт – прелестный юноша, случайно убитый Аполлоном. Из его крови появился цветок.)
***
Посмотри сюда скорее
Расцветает (орхидея)
Вот он на окне стоит
Это чудо – паразит.*

(Орхидею называют растением паразитом из-за того, что в дикой природе она растёт на стволе пальм и питается её соками)

Я известный в мире цитрус,
Побеждаю злобный вирус,
И в тени и на свету
Дома в кадке я расту.
(Отгадка: Комнатный лимон)

***
Хоть цветок на вид и странный,
Хорошо он лечит раны,
Только тот, кто знает травы,
Угадает здесь (агаву).

***
Появился здесь не вдруг
Этот королевский фрукт
Очень сладкий, краснокожий
Он расти и дома может.

Картинка Комнатные цветы

Несколько интересных детских загадок

Переваливаясь, ходит, Птица важная, как граф. Перьев у нее так много, Ходит, голову задрав. Красный клюв свисает, Всех птичка забавляет. (индюк)

Чинишь рваную тетрадь? Тут немного надо знать: раз-две капельки его, Два-он высохнет, и все. Догадались, что за зверь? Ну, конечно, просто **** Ответ: клей

В него видны ракеты, светящиеся кометы. Очень нужное устройство, помогает увидеть звёзды. В него мы видим все планеты солнечной системы. Догадались, это. (Телескоп).

Как через реку перейти? Ответ тут очень прост. Конечно же поможет нам Висящий через реку (мост)

Источник: http://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/cvety/komnatnye

Загадки комнатных растений

Анна Летягина
Загадки комнатных растений

Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно это актуально для подрастающего поколения.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогике, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности, проявляющие творческую активность, умеющие самостоятельно построить межличностные отношения в рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях и дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проект ориентирован на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира и повышения экологической культуры. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но для нашей группы в настоящий момент она актуальна и значима.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия заложить основу экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предметом деятельности является процесс по изучению жизни комнатных растений и их связи с экосистемой.

Традиционно осенью и весной мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы они спрашивают, почему у одного растения листья красные, у другого светло – зелёные, как называется цветок, рассказывают, что дома тоже есть такое растение, что растениям нужен свет, тепло, вода, земля, растения очищают воздух. Дети хотят знать, как правильно посадить растение, как за ним ухаживать, больше узнать о своём любимом растении, как они размножаются. Так возникла идея исследования.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствуют экологической грамотности, безопасному поведению и для природы, и для собственного здоровья. Практическая деятельность по созданию земного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагога изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Настоящий проект нужен для того, чтобы обратить внимание на такую проблему как развитие потребности и у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности детского населения.

Стратегическая цель проекта: создание благоприятных условий для достижения бережного отношения к природе.

• Создать условия для формирования творческого воображения

• Сформировать элементные представления о комнатных растениях. Отразить знания в различных видах деятельности.

• Способствовать формированию у дошкольников желаний и способностей к самостоятельному поиску, сбору информаций, развивать чувство ответственности за порученное дело.

1. Способствовать развитию и воспитанию экологической культуры у детей.

2. Расширять знания детей о комнатных растениях, сформировать представление о

значимости их для человека.

3. Воспитать любовь к природе родного края.

4. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников.

1. Развиты исследовательские качества у детей.

2. Воспитана любовь к природе родного края.

3. Сформированы знания у детей о значимости комнатных растений для человека.

4. Сформированы правильные, осознанные отношения к природе.

1. Развита исследовательская деятельность у детей. Создан проект «Загадки комнатных растений

2. Повышен уровень экологической культуры у детей и родителей.

3. Развит познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения.

4. Ведется сотрудничество родителей с детским садом.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на то, что любовь к природе, сознательно, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении. Природа — не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства. Помочь детям открыть для себя мир комнатных растений, научить любить, понимать и беречь их – вот основные направления, которые мы определили в экологическом проекте.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы её построение:

Читайте так же:  Комнатные цветы которым не нужен свет

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личности потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступеней дошкольного образования. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объектом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• Разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

• Оценить риски реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на две недели с 1 апреля по 15 апреля 2013 г.

1 этап. Подготовительно – ориентировочный.

1. Поставить перед детьми цели и задачи, определить объект и методы исследования, выбор оборудования и материалов. Ответственный: воспитатель.

2. Беседа с родителями об экологическом проекте «Загадки комнатных растений», привлечение их к проекту: изготовление альбома «Комнатные растения», папки – передвижки. Ответственный: воспитатель, родители.

3. Сформулировать проблемные вопросы вместе с детьми:

Комнатные растения живые? Почему?

• Что общего у комнатных растений?

• Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

• У растения может быть настроение?

• В чем оно выражается? От чего зависит?

• Для чего нужны комнатные растения?

• Что хотели бы узнать дети о комнатных растениях?

2 этап. Практический.

1. Просмотр энциклопедий, интернета. Ответственный: родители.

2. Рассматривание внешних признаков комнатных растений под лупой.

3. Заучивание стихов, загадок о комнатных растениях. Ответственный: воспитатель,

4. Оформление паспорта комнатных растений. Ответственный: Воспитатель.

5. Фотовыставка «Помощники интерьера» с участием родителей. Ответственный:

3 этап. Обобщающе – результативный.

1. Итоговое мероприятие. Ответственный: воспитатель.

2. Организация конкурса рисунков «Моё любимое комнатное растение».

3. Презентация сборника «Загадки комнатных растений». Ответственный:

Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно – правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования» от 5.07.2001 г. ;

• СанПиНы 2.4.1.2660 – 10;

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено);

• Закон РФ «Об образовании в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ;

• Приказ Министерства Образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1. Низкая познавательная активность детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта.

1. Для повышения познавательного детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Загадки комнатных растений».

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

3. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта.

В ходе проведенного проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. На основе исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе. Данный проект сформирован коллективом: педагогов, родителей, заинтересованные в положительном результате, и дети, увлеченные экологической темой. Масштабы проекта не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения уголка в группе перейти к озеленению участка.

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Карточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект «Мир комнатных растений». Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-komnatnyh-rastenii.html

Загадки про домашний цветок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here