Наблюдение за комнатными цветами в средней группе

Ответы на важные вопросы по теме: "наблюдение за комнатными цветами в средней группе" от специалистов по выращиванию растений.

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»

татьяна пынкова
Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе

Тема: «Знакомство с аспидистрой»

1. Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.

2. Формировать понятие «комнатные растения».

3. Познакомить детей с комнатным растением — аспидистра (название,

отличительные особенности внешнего вида — у аспидистры большие

гладкие листья зелёного цвета, листьев много, они растут рядом друг с другом, дружно, поэтому аспидистру называют «дружной семейкой»).

4. Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив,

очистка листьев от пыли влажной тряпочкой, о потребности растений в воде.

5. Воспитывать интерес к миру растений.

Комнатное растение — аспидистра, игровой персонаж — кот Васька.

Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями; отражение полученных впечатлений в рисунках (по желанию ребят).

Ход занятия

В группе появляется уже знакомый ребятам персонаж — кот Васька. К. — Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, Васька, мы очень рады, что ты к нам заглянул, проходи, садись

вместе с ребятами.

К. — С большим удовольствием пройду, если вы мне поможете подарок в группу внести (ребята и воспитатель помогают коту внести в группу цветок и поставить его на стол).

— Ребята, а что это такое Васька принёс?

— Правильно, это комнатное растение.

— Васька, а где ты его взял?

К. — Я купил его в цветочном магазине и решил подарить его вам, чтобы у вас в группе было красиво.

— Какой ты заботливый! А ты знаешь, как называется твоё растение? А вы,

ребята? Хотите узнать?

— Это комнатное растение называется «аспидистра» или дружная семейка.

— Давайте все вместе повторим его название.

— Как вы думаете, почему его называли дружной семейкой?

— Посмотрите, как «дружно», вместе растут листья аспидистры.

— Давайте вместе с Васькой рассмотрим дружную семейку.

— Посмотрите, а что есть у нашей дружной семейки? (листья).

— Какого цвета листья? (зелёного). Как вы узнали? (увидели, посмотрели).

— А какие листья у дружной семейки по величине, большие или маленькие?

(большие) Почему вы так думаете? Как можно проверить?

— Давайте положим лист на Анину ладошку. Он закрывает её?

— А сколько листьев у дружной семейки, много или мало? Посмотрите, как

близко они растут друг с другом.

— Как вы думаете, листья у дружной семейки гладкие или шероховатые?

(гладкие) Как мы можем это проверить? (потрогать)

— Трогать листья нужно аккуратно, чтобы не повредить растение.

— Красивая у нас дружная семейка? Нравится она вам? Полюбуемся дружной

семейкой, улыбнёмся ей.

— А как вы думаете, почему дружная семейка выросла такой большой и

красивой? (за ней ухаживали)

К. — А как надо ухаживать за растениями? Кто мне расскажет? (растения надо

поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной

К. — А поливают растения, наверное, парным молоком? (водой)

К. — Спасибо вам! Я очень много интересного узнал про дружную семейку.

Хотите расскажу, что я узнал?

К. — Это комнатное растение зовут дружная семейка. У дружной семейки есть

листья. Они растут все вместе, дружно. Листья зелёного цвета, большие, их

много. Когда трогаешь листочки, они гладкие на ощупь. Дружную семейку нужно поливать водой и протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.

— Как ты, Васька, всё хорошо запомнил! Ребята, а кто хочет рассказать про

дружную семейку, также как кот Васька. Васька вам поможет! (рассказ 1-2

— Спасибо тебе кот Васька за подарок! Мы нашу дружную семейку сейчас все

вместе отнесём в живой уголок к другим растениям, (дети вместе с

воспитателем ставят цветок на полку к растениям)

— Василий, а ты знаешь, наши ребятки такие же дружные как листочки в

дружной семейке, они играют всегда вместе. Хочешь с ними поиграть? (игра

по желанию ребят)

К. — До свидания, ребята! Я к вам ещё как-нибудь загляну, а за одно на дружную семейку погляжу.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные — воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Читайте так же:  Оби цветы в горшках комнатные растения

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-nablyudenii-za-komnatnymi-rastenijami-v-srednei-grupe-tema-znakomstvo-s-aspidistroi.html

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_sred_gr.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Путешествие в царство комнатных растений

Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т.д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

Наблюдение за поливом комнатных растений

Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

Покажем Дюймовочке наш уголок природы

Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения

Комнатные растения украшают наш дом

Закрепить понятие «комнатные растения»

Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Наблюдение за геранью

Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения

Рассматривание герани её цветков, листьев

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Наблюдение за фикусом

Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

Рассматривание фикуса (стебель, листья)

Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса

Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

Наблюдение за бальзамином

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Мои зелёные друзья

Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Знакомство с хлорофитумом

Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

Поможем зелёному другу

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Знакомство с агавой

Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев

Уход за комнатными растениями

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

Знакомство с бегонией-рекс

Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

Знакомство с аспарагусом

Познакомить детей с новым растением аспарагусом

Мытье комнатных растений

Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

Наблюдение за ростом лука

Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

Знакомство с примулой

Познакомить детей с комнатным растением примулой

Огород на подоконнике

Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Наблюдение за колеусом

Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

Знакомство с сансевьерой

Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

Труд в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

Закрепление способов ухода за комнатными растениями

Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Посев с детьми семян тыквы на рассаду.

Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки

Посев семян цветов для клумбы

Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

Наблюдение за рассаживанием цветка

Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Посадка семян гороха

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей

Сравнение комнатного и садового растения

Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

Посадка рассады на клумбу

Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

Мы научились ухаживать за комнатными растениями

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными растениями в уголке природы в младшей группе.

Читайте так же:  Домашние цветы цветущие зимой

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа.

Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе.

Материал предназначен для педагогов ДОУ.

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы.

Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/08/20/perspektivnyy-plan-nablyudeniya-za-komnatnymi-rasteniyami

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Путешествие в царство комнатных растений

Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т.д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

Наблюдение за поливом комнатных растений

Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

Покажем Дюймовочке наш уголок природы

Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения

Комнатные растения украшают наш дом

Закрепить понятие «комнатные растения»

Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Наблюдение за геранью

Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения

Рассматривание герани её цветков, листьев

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Наблюдение за фикусом

Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

Рассматривание фикуса (стебель, листья)

Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса

Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

Наблюдение за бальзамином

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Мои зелёные друзья

Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Знакомство с хлорофитумом

Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

Поможем зелёному другу

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Знакомство с агавой

Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев

Уход за комнатными растениями

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

Знакомство с бегонией-рекс

Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

Знакомство с аспарагусом

Познакомить детей с новым растением аспарагусом

Мытье комнатных растений

Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

Наблюдение за ростом лука

Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

Знакомство с примулой

Познакомить детей с комнатным растением примулой

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Огород на подоконнике

Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Наблюдение за колеусом

Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

Знакомство с сансевьерой

Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

Труд в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

Закрепление способов ухода за комнатными растениями

Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Посев с детьми семян тыквы на рассаду.

Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки

Посев семян цветов для клумбы

Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

Наблюдение за рассаживанием цветка

Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Посадка семян гороха

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей

Сравнение комнатного и садового растения

Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

Посадка рассады на клумбу

Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

Мы научились ухаживать за комнатными растениями

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Источник: http://pandia.ru/text/84/543/30037.php

Наблюдение и уход комнатных растений

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Этапы организации труда в природе:

1. наблюдение-осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;

Читайте так же:  Как узнать домашний цветок

2. трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;

3. заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

Содержание наблюдений за растениями уголка природы складывается из следующих компонентов:

· рассматривание внешних особенностей строения растений;

· наблюдение за способами их функционирования;

· знакомство с условиями внешней среды;

· выявление зависимости состояния объекта от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).

В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями.

За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками, например:

Труд детей в уголке природы:

o мытье широких, кожистых листьев,

В средней группе к 3-4 видам имеющихся растений, добавляют 2-3 новых вида, с учетом следующих требований:

· поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками),

· способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.)

· величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.),

· способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон)

· видов одного рода – герани, бегонии, фуксии.

Выбор новых видов зависит от того, какие растения были в уголке природы младшей группы.

Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков, ампельные растения (восковой плющ, клеродендрум).

Структура проведения наблюдений за природными объектами:

1. Собрать детей и сконцентрировать их внимание. ( Н-р: «Послушаем, о чем говорят цветы»).

2. Использовать приемы, которые обеспечат детям самостоятельное получение сенсорной информации. ( Предлагаем посмотреть внимательно на объект и задаем вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2-3 сек. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Это и есть момент самостоятельного получения информации. Дождавшись высказываний большинства детей: подтверждаем правильную информацию, хвалим тех, кто нашел верные ответы. В случае неуспеха не спешим делать пояснение, а задаем новые вопросы – уточняющие, по-другому сформулированные. Основная часть должна быть цельной. Ее нельзя прерывать длительными пояснениями, рассказом, посторонним содержанием. Усилить наблюдение поможет включенные в него действия и движения, которые выполняют сами дети (покачаться как цветочек от дуновения легкого ветерка), осторожное тактильное обследование объекта.

3. Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.

Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях могут сыграть разнообразные дидактические игры, во время которых дети усваивают:

· Названия комнатных растений (для младшей группы 1 –2, затем в каждой группе прибавляется еще 2 – 3 названия)

· Строение комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомым объектом растительного мира: «как дерево», «как травка».

— уметь описать листья: круглые, длинные – овальной формы (как огурчик); окраску (зеленая); величину (большие и маленькие); поверхность (гладкий, негладкий);

— уметь рассказать о цветах: название окраски в пределах основных цветов, количество цветов на цветоножке (один, много).

Последовательность организации игр:

1. «Найди такой же» — нахождение растений по сходству.

2. «Найди по описанию» — дает возможность детям обратить внимание на форму, величину листьев, окраску.

3. «Найди по названию».

Работа по ознакомлению детей младшего и среднего возраста с комнатными растениями, проводятся 1 раз в неделю в определенной последовательности:

1. в 1 неделю месяца проводится занятие по ознакомлению с новыми комнатными растениями или правилами ухода за ними;

2. во 2 и 3 неделю проводятся наблюдения, опытническая деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы;

3. 4 неделя – труд в уголке по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя.

Источник: http://znanija.com/task/21023471

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Сидорова Светлана
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Средняя группа

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1-я Путешествие в царство комнатных растений Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т. д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

2-я Наблюдение за поливом комнатных растений Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

3-я Покажем Дюймовочке наш уголок природы Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения

4-я Комнатные растения украшают наш дом Закрепить понятие «комнатные растения»

Октябрь 1-я Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я Наблюдение за геранью Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения

3-я Рассматривание герани её цветков, листьев Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Ноябрь 1-я Наблюдение за фикусом Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья) Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я Наблюдение за бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Читайте так же:  Болезни комнатных цветов липкие

Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

2-я Знакомство с хлорофитумом

Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

3-я Поможем зелёному другу Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

4-я Знакомство с агавой Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев

Январь 1-я Уход за комнатными растениями Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я Знакомство с бегонией-рекс Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

3-я Знакомство с аспарагусом Познакомить детей с новым растением аспарагусом

4-я Мытье комнатных растений Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Февраль 1-я Мы посадим лук Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

2-я Наблюдение за ростом лука Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

3-я Знакомство с примулой Познакомить детей с комнатным растением примулой

4-я Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Март 1-я Наблюдение за колеусом Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

2-я Знакомство с сансевьерой Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

3-я Труд в уголке природы Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я Закрепление способов ухода за комнатными растениями

Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Апрель 1-я Посев с детьми семян тыквы на рассаду. Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки

2-я Посев семян цветов для клумбы Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

3-я Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

4-я Наблюдение за рассаживанием цветка Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Май 1-я Посадка семян гороха Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей

2-я Сравнение комнатного и садового растения Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

3-я Посадка рассады на клумбу Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

4-я Мы научились ухаживать за комнатными растениями Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями». (2 младшая группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе);.

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы ТЕМА :«Уход за комнатными растениями»ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в назывании.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-nablyudenija-za-komnatnymi-rastenijami-v-srednei-grupe.html

Труд в природе «Уход за комнатными растениями» в средней группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание

  • Развивать интерес к комнатным растениям
  • Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой
  • Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу
  • Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение использование анимации память запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы
  • Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями тряпка, опрыскиватель, кисть.
  • Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя .

Просмотр содержимого документа
«Труд в природе «Уход за комнатными растениями» в средней группе»

открытого занятия в средней группе

«Уход за комнатными растениями»

Читайте так же:  Пентас цветок выращивание в домашних условиях

Составила: Витушкина И.С.

Воспитатель высшей категории

г. Магнитогорск, 2015

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Развивать интерес к комнатным растениям

Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу

Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение использование анимации память запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы

Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями тряпка, опрыскиватель, кисть.

Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя .

Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,

1. Физкультминутка «Цветы»;

2. Беседа о комнатных растениях;

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы )

Слайд №1 комнатные растения

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть — погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

показ опыта с корнем растения .

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)

А потом опять встают , И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?

Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда рядом стоит мольберт .

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.

Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? схема фартука/

Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?

Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?

Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому — что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках

.Что это за цветок? — кактус

Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим липолив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.

Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения

Слайд № 8 схемы — почва, вода, тепло, свет

Воспитатель: Молодцы , ребята.

Почва есть у наших цветов? — да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили.

Света и тепла достаточно растению ?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/trud-v-prirodie-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami-v-sriedniei-ghruppie

Наблюдение за комнатными цветами в средней группе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here