Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

Ответы на важные вопросы по теме: "лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание" от специалистов по выращиванию растений.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-komnatnyye-rasteniya.php

Комнатные растения

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Игры и упражнения

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Фиалка — фиалки — фиалок фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий кактус — кактусы — кактусов

папоротник — папоротники — папоротников свет — много света

корень — корни — корней стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады вода — воды — много воды

подоконник — подоконники — подоконников

Упражнение «На­зови ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

Фиалка — фиалочка герань — геранька

кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек лист — листок (листик)

бутон — бутончик отросток — отросточек

цветок — цветочек земля — землица

вода — водичка (водица) солнце — солнышко

Игра «Посчитай».

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Все названья помню я!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Подвижная игра

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись. Тянутся па носочках, руки

Солнцу улыбнулись. вверх, ши­роко в стороны

К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медлен­но развести в стороны.

Упражнение «Подскажи словечко».

Развитие слухового внимания, чувства рифмы.

Слушай, дурень, перестань,

Есть хозяйскую (герань).

Гуляю на балконе я

Там, где цветет. (бегония).

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. ( фиалка).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

Пахнет стебель и цветочки,

О пушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою (Герань)

Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.

Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье покажите…

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

Читайте так же:  Зола для домашних цветов

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной. (Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет. (Плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую. (Традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
Ав народе есть поверье –

Как в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам назвать! (Бальзамин)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/komnatnye-rasteniya

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.

В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Источник: http://logopeddoma.ru/news/tema_cvety/2013-08-09-298

Советы родителям. Лексическая тема: Цветы. Старшая группа.
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Текст 14.1 КБ

Предварительный просмотр:

На этой неделе говорим о ЦВЕТАХ

Обогащаем словарь по теме: цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, фиалка, ромашка, незабудка, роза, астра, гладиолус, мак, подсолнух; красивый, нежный, душистый, ароматный, пушистый, комнатный, луговой, садовый, полевой; расти, цвести, сажать, поливать, рыхлить, ухаживать, заботиться, распускаться, вянуть.

Читайте так же:  Лунный цветок домашний

На прогулке обращаем внимание ребенка на поздние цветы на клумбах, рассматриваем, обсуждаем строение (стебель, листья, корни, лепестки), внешний вид (подбираем прилагательные — цвет, антонимы высокий-низкий).

Рассматривайте изображения растений в книгах, обсуждайте .

Обсудите, почему нельзя рвать цветы. Расскажите про Красную книгу и растения из нее.

Несколько ссылок на занятные видео о цветах:

Стоит в саду кудряшка —

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

«Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)

Душистый – роза душист ая , цветы душист ые , растение …, подсолнух…

Ароматный – цветок ароматн ый , роза…, фиалки…, растение….

Нежный – лепесток нежн ый , цветы…, растение …, незабудка …

1 красная роза, 2 красные розы, 5 красных роз, 1 желтый одуванчик …, 1 нежная фиалка…, 1 алый мак…, 1 яркий подсолнух…, 1 белая астра…

У Ани много цвет, а у Оли еще …

У Ани пышный букет, а у Оли еще …

Фиалка ароматный цветок, а роза еще …

У гвоздики нежные лепестки, а у фиалки еще …

У розы яркие лепестки, а у гвоздики еще …

«Составь предложение из слов»

Маша, срывать, цветы.

Нежный, роза, расцветать.

Оля, ставить, роза, в, ваза.

Я рыхлила землю, чтобы …

Я поливала цветы, чтобы …

Я собрала букет, чтобы …

Я налила воду в вазу, чтобы …

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ :

— Как сделать триста зонтиков?-

Спросил у мамы мальчик.

Она ему ответила:

— Подуй на одуванчик.

Дайте мне ответ:

— Не секрет, — ответили ромашки,

— Нас носило солнышко

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!» — И погаснет огонек.

— Екатерина Серова. Наши цветы.

— Среди цветов. Рассказы старого садовника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци.

Для достижения лучшего результата в усвоении нового словаря, грамматических категорий, необходимо взаимодействие педагогов детского сада и родителей. В этом помогут следующие материалы по лексическим .

Задания на обогащение словаря, усовершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Задания для детей 5-ти лет, направленные на обогащение словарного запаса, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень».

Материалы для обогащения словаря, усвоения грамматических категорий и развития связной речи.

Задания для детей 5-ти лет, направленные на обогащение словарного запаса, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Зима».

Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/10/19/sovety-roditelyam-leksicheskaya-tema-tsvety

Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочек
бутон — …
горшок — …
ветка —
лист — …
куст — …

ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

Видео (кликните для воспроизведения).

цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок

8. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Источник: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-komnatnyie-rasteniya.html

Лексическая тема «Комнатные растения»

1.Развитие общей моторики

Говорит цветку цветок:

Руки на поясе, повороты в сторону.

Подними-ка свой листок.

Поднять правую руку вверх ладошкой

Выйди на дорожку

Маршируют на месте

Да притопни ножкой.

Топают правой ногой

Да головкой покачай –

Наклоны головы влево-вправо

Утром солнышко встречай!

Руки вверх с растопыренными пальчиками

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Прыжки на месте

2.Развитие мелкой моторики

Ну-ка, фикус, похвались –

Вот какой огромный лист!

Катаем су-джок шарик между ладонями вперед-назад

Сделан будто бы из кожи,

Фикус, мы тебе поможем:

Сжимаем шарик поочередно то правой, то левой рукой

Каждый толстенький твой лист

Правой рукой берем шарик и гладим левую ладонь и наоборот

Катаем шарик круговыми движениями

Ростом с воспитателя!

Зажимаем шарик в ладошках и поднимаем их вверх

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Расчесываем» губы зубами.

Упражнения для языка

«Уколоть щечку» (под счёт до 10 – 3 раза)

«Листик» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. «Назови первый слог в слове». Фикус, герань, фиалка, кактус, папоротник, толстянка, хлорофитум, бегония, растение, корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток, колючки, лейка.
  2. «Назови первый и последний звук в слове». Фикус, герань, фиалка, кактус, папоротник, толстянка, хлорофитум, бегония, растение, корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток, колючки, лейка.
  3. «Повторяй-ка». (Повторять слоги, выделяя голосом ударный) ЛЁ-лё-лё, тё-тё-ТЁ, нё-НЁ-нё, мё-мё-МЁ, Вё-вё-вё.
  4. «Где в слове буква Ё? Ёж, ружьё, лёд, клён, клей, ёлка, ель, ёрш, бельё, питьё, свёкла, ёжик, орёл, жильё
  5. «Назови слова». Дети называют слова, в которых есть буква Ё.

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Назови ласково». Герани, фиалки, кактусы, папоротники, толстянки, растения, корни, стебли, листья, бутоны, цветы, лепестки, колючки, отростки, лейки, горшки…
  2. «Четвертый лишний». Герань, фиалка, одуванчик, бегония; корень, кактус, фикус, фиалка; корень, лист, стебель, щучий хвост; подснежник, фикус, мать-и-мачеха, одуванчик.
  3. «Какие бывают растения?». Растения, у которых широкие листья – широколистные, любят влагу-…,
    устойчивы к засухе-…, любят тень-…, с узкими листьями-…, выносят тень-…, любят свет-….
  4. «Измени слово». Поливать – поливающий, подрастать — …, сажать-…, удобрять-…, пересаживать-…,
    рыхлить-…, протирать-…, ухаживать-…, подкармливать-…, мыть-…, опрыскивать-…, любить-….
  5. «Подбери слова-родственники». Растение – расту, прорастать, вырастет, растительный, растущий.
    цветок – цвет, цветочек, цветочный, цветущий, цветет, расцветает….

6.Вопросы для беседы

  • Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? Почему их назвали комнатными?
  • Что есть у комнатных растений? Откуда они появились? Чем они отличаются от других цветов?
  • Для чего нужны комнатные растения? Иметь много комнатных растений – хорошо? Почему? Иметь много комнатных растений – плохо? Почему?
  • Как надо ухаживать за комнатными растениями? Как можно узнать, что растению не хватает влаги?
  • Как можно узнать, что растению не хватает света? Тепла?
  • Как можно узнать, что растению недостаточно питательных веществ? (опускаются, бледнеют, вянут листья)
  • Для чего нужно рыхлить, поливать, удобрять, стирать пыль с листьев?
  • Почему одни листья протирают влажной тряпочкой, а другие чистят щёточкой?
  • Почему одни растения поливают каждый день, а другие редко? Почему нельзя заливать растения?
  • Какая главная часть растения, без которой оно не сможет жить?
  • Почему одни растения нужно поворачивать к солнцу, а другие ставить в тень?
  • Как можно назвать растения, которые любят свет? Влагу? Тень?
  • Почему весной растения «просыпаются»? А зимой «засыпают»?
  • Как размножаются растения?
  • Зачем пересаживают растения? Когда?
  • За что вы любите комнатные растения?

7.Стихотворение для заучивания

Читайте так же:  Янтарная кислота для комнатных цветов отзывы

Зимний сад
Мороз на стёклах кружева рисует,
На улице метель и снегопад,
А на окне вовсю весна бушует,
И расцветает здесь волшебный сад.

Вот фикус, словно дерево большое,
А здесь фиалка, красный бальзамин,
Герань и традесканция, алоэ,
Толстянки две и кактус, но один.

За окнами шумит и воет вьюга,
А в комнате уютно и тепло…
Зима и лето смотрят друг на друга
Через двойное тонкое стекло.
Валерий Нищев

Источник: http://ds29.vega-int.ru/content/leksicheskaya-tema-komnatnye-rasteniya

Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»

Наталья Пильщикова
Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»

Тема: Составление описательного рассказа.

Цель: составление описательного рассказа.

Задачи: учить составлять описательный рассказ; упражнять в правильном согласовании слов в предложении; познакомить с новым лекарственным растением – подорожник. Закрепить умение производить анализ и синтез. Развивать наглядно – образное мышление, память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарь: подорожник, лекарственные растения

Оборудование: предметные картинки: ромашка, роза, подорожник, ландыш, одуванчик; индивидуальные карточки с заданиями, схема описательного рассказа, силуэт бабочки на конце указки.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

2. Отгадывание загадок

3. Ди «Четвертый лишний»

4. Составление схемы описательного рассказа

5. Физминутка двигательная

7. Описательный рассказ воспитателя

8. Описательный рассказ 2-3 детей

9. Физминутка для глаз

10. Индивидуальные задания

11. Итог. Рефлексия.

Ход занятия

:

1. Артикуляционная гимнастика:

«Дудочка», «Улыбочка», «Иголка», «Лопата», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик». Пальчиковая гимнастика:

2. Отгадывание загадок.

Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (ромашка)

На зеленой ножке. (ландыш)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Спрячу – ка в карманчик

а хвост колючий. (роза)

Предметные картинки выставить на доске. фото№1

-Назовите одним словом (цветы)

— Какие это цветы? (полевые)

3. Ди «Четвертый лишний»

_ Какой цветок лишний? (роза)

— Почему? (садовый цветок)

Ди «Третий лишний»

— Какой цветок лишний? (ландыш)

— Почему? (ромашка и одуванчик лекарственные)

4. Словарная работа.

— Почему они лекарственные растения? (помогают вылечиться от болезней)

Среди полевых цветов много лекарственных. Сегодня мы познакомимся с подорожником. — Почему его так называют? (растет вдоль дороги)

Подорожник – сорная луговая, обычно придорожная трава

с мелкими цветами, которые похожи на колос. (Толковый словарь Ожигова С. И.)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу:

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (сообщение готовит один ребенок)

5. Физминутка двигательная

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши красные цветки

6. Составление схемы рассказа. фото №2

-Что мы сначала должны сказать о предмете (цветке? (назвать его)

— Где произрастают цветы? (в поле)

— Что общего у этих цветов? (стебель, листья, цветы)

— Как человек использует это растение? Почему?

7. Описательный рассказ воспитателя.

Это ромашка. Она растёт в поле. У неё ветвистый зеленый стебель, продолговатые листья. Много цветков состоящих из лепестков белого цвета, а серединка – желтая. Ромашка лекарственное растение. Её отвар пьют при простуде, полощут горло.

8. Описательные рассказы детей по схеме. фото №3

9. Физминутка (гимнастика для глаз). Дети следят за полётом бабочки. (Воспитатель водит силуэт бабочки в разных направлениях)

10. Индивидуальные задания

А) «Найди и вычеркни все цветы» фото №4

Б) «Раскрась цветок, у которого пять лепестков» фото№5

В) «Обведи по точкам и заштрихуй слева направо» фото№7

11. Итог. Рефлексия.

У нас выросли два цветка — один с весёлым настроением, другой – с грустным. Встаньте возле того цветка какое у вас настроение. Почему у тебя весёлое настроение? Что было легко? Какое задание тебе понравилось больше? Почему? Почему грустное? Что было трудно?

Читайте так же:  Как размножается декабрист цветок в домашних

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskii-chas-v-starshei-grupe-leksicheskaja-tema-cvety.html

Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…

2. Выучи стихотворение:

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

3. Отгадай загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)

4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)

5. Назовите:

1-й звук в слове корни

2-й звук в слове листья

3-й звук в слове стебель

4-й звук в слове бутон

6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия

7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)

8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)

10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)

Земля (земляной, земляника, земелька)

11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш

13. Составь предложения, используя слова и картинки.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны

14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.

15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)

Для чего нужны домашние логопедические задания? Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: — Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи» Практические задания к семинару Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры. Задание№1 Прочитайте текст, и.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» МКОУ «Детский дом-школа №95» Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» средняя группа Составила: Воспитатель Рябчикова И. А.

Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskie-zadanija-po-leksicheskoi-teme-cvety.html

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

Елена Корнильева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

ТЕМА «Комнатные растения»

1. Слова для расширения словарного запаса:

растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

3. Назови части растения

У растения есть корень, ___

фикус фикусы много фикусов

5. Я, ты, они -назови

поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают

6. Сосчитай до пяти.

Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.

Одна герань___ ___

7. Назови ласково:

цветок – цветочек куст — ___

бутон — ___горшок — ___

ветка ___лист — ___

8. Что лишнее и почему?

Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум

Бегония, толстянка, берёза, алоэ

9. Нарисуй любимый комнатный цветок.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Домашнее задание для подготовительной группы по теме недели «Осень. Безопасное поведение в природе» Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.

Читайте так же:  Цвет каланхоэ уход в домашних условиях

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; — уточнить названия.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Домашнее задание для родителей второй младшей группы «Изготовление транспорта из бросового материала». Фотоотчет Домашнее задание для родителей «Изготовление транспорта из бросового материала» В рамках проекта во 2 младшей группе, было решено дать.

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зимующие птицы» Во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? какие у птиц повадки?.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/domashne-zadanie-dlja-detei-starshei-grupy-po-leksicheskoi-teme-762885.html

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

Скачать:

Вложение Размер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx 140.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/05/leksicheskaya-tema-komnatnye-rasteniya

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here