Комнатные цветы конспект

Ответы на важные вопросы по теме: "комнатные цветы конспект" от специалистов по выращиванию растений.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]

Конспект занятия посвящен закреплению представлений о комнатных растениях, активизация словаря по теме, выделению согласных звуков Р-Л из звукового ряда, а также развитию мелкой и крупной моторики, сенсорного и слухового восприятия, развитию координации речи с движением.

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]

— закрепление представлений о комнатных растениях;

— активизация словаря по теме;

— выделение согласных звуков [Р-Л] из звукового ряда.

— развитие мелкой и крупной моторики;

— развитие слухового восприятия;

— развитие сенсорного восприятия;

— развитие координации речи с движением.

— воспитание бережного отношения к комнатным растениям;

— формирование мотивационной потребности трудиться и ухаживать за растениями;

— воспитание активности, взаимопонимания.

Ход занятия

I. Хочу обратить ваше внимание на это растение с длинными зелеными листьями. Мы часто встречаем его в помещениях, и не случайно. Это растение называется хлорофитум.

Цветок настоящий чемпион по очистке воздуха от бактерий, вредных веществ и примесей. Родина растения – Южная Африка.

А для того, чтобы правильно проговаривать название растения мы вместе произнесем чистоговорки.

II. Чистоговорки для дифференциации звуков [Р-Л]:

ра-ра-ра – начинается игра;

ла-ла-ла – Лера цветочки полила;

ро-ро-ро – возьмем ведро;

ло-ло-ло – в комнате светло;

ру-ру-ру – в кашпо земельку наберу;

лу-лу-лу – цветок стоит в углу;

ры-ры-ры – возьмем лопатки, грабли мы;

лы-лы-лы – застелим скатертью столы, и посадим мы цветы!

III. Посадка отростков хлорофитума.

1. Взять лопаточку.

2. Насыпать землю в кашпо, заполнив его до половины.

3. Палочкой сделать углубление для корня.

4. Осторожно посадить отросток в землю.

5. Присыпать землей, плотно закрепить растение пальцами.

6. Увлажнить почву.

IV. Динамическая пауза.

Мы ямку раскопаем

Росточек посадим (приседание)

Вода из леечки течет

Росточек скоро подрастет (медленно встают, поднимают руки вверх и в стороны)

А потом и цветок (поднимаются на носочки)

V. Игра с мячом «Назови ласково»

корень – корешочек, и т.п.

VI. Развитие тонкой моторики. Выкладывание цветка из счетных палочек (стебель + листья + цветок)

VII. Дидактическая игра «Придумай слово» — дифференциация звуков [Р-Л]:

VIII. Итог. Логопед предлагает перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и оценивает результаты совместной деятельности.

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 5 до 6 лет. СПб, ООО «Издательство Детство-пресс», 2017 г.

2. Лылова Л.С. Дроитальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж, ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

3. Гркуша Ю.Ф. Конспекты логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей. М:Парадигма, 2013 г.

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-17459.html

Открытое занятие «В царстве комнатных растений»

К детям на занятие приходит Карлсон. Он не знает как ухаживать за растениями, просит детей помочь ему.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «В царстве комнатных растений»»

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

— Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые.

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

Читайте так же:  Цветок оленьи рожки уход в домашних

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

— Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/otkrytoie_zaniatiie_v_tsarstvie_komnatnykh_rastienii

Урок-конспект по теме: «Мир комнатных растений»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Читайте так же:  Комнатный цветок с маленькими плотными листами

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Источник: http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Конспект занятия «Комнатные растения»

Оксана Пилипенко
Конспект занятия «Комнатные растения»

Конспект занятия по теме: «Комнатные растения»

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме)

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

-Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т. д., со свисающим (традесканция и т. д., с вьющимися (плющ и т. д.).

-У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т. д.)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва)

-У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете?

Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.

-Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цветочный магазин». Вам надо будет описать по схеме комнатное растение, которое вы хотите купить:

Из каких частей состоит растение? (у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)

Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

Какие размером и формой листья?

Цветущее растение или нет?

Какого требует ухода?

Сначала воспитатель описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются

В солнышке утонут.

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

Чтобы было красиво и уютно;

Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

Растения лечат людей;

Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.

Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Поливать их надо из лейки, сбоку.

Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После долгой зимы вносить удобрения.

Оберегать растения от вредителей.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу, в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект организованной.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их, закреплять.

Читайте так же:  Белые блошки на комнатных цветах

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Комнатные растения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teme-komnatnye-rastenija.html

Конспект ООД «Познание», Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Развлечения. (5)
  • ПРОЕКТЫ (5)
  • Игры для детей . (2)
  • Тематические ДНИ (5)
  • Консультации для родителей (10)
  • Организованная образовательная деятельность (17)
  • Конспект ООД «Познание», Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

    «Комнатные растения. Правила ухода»

    Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

    1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
    2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
    3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
    4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

    Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

    Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

    В: Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг!

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
    Если каждый улыбнётся —
    Утро доброе начнётся.

    Дети садятся полукругом.

    В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут. (Комнатные растения)

    -Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
    Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

    В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

    Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

    У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

    В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

    Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

    Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

    Игра «Собери растение из частей».
    В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

    Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

    Игра «Что нужно растению»

    Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

    В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

    Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

    А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

    — Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

    Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

    Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

    А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

    К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

    Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

    Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

    Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

    Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

    Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

    Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

    Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

    Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

    В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

    Читайте так же:  Какие домашние цветы можно высаживать на улицу

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

    стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля —земелька, корень — корешок.

    Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

    Итог:

    О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

    Рефлексия:

    А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

    Источник: http://elena-sprds2.edumsko.ru/folders/post/758942

    Конспект НОД Комнатные растения для детей подготовительной к школе группы

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    Конспект НОД на тему: «Мои зеленые друзья – комнатные растения»

    Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

    — Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

    — Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

    — Расширять представление о разнообразии комнатных растений, правила ухода за ними.

    — Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

    — Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

    Материалы и оборудование:

    — Карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

    — Картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

    — Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

    — Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

    — Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление).

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    «Рук нет, ног нет, а двигается.

    Носа нет, а дышит.

    Рта нет, а пьет и ест».

    Дети: Это растение!

    Воспитатель: Правильно. Скажите, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

    Дети: Растет, поворачивается к свету.

    Воспитатель: Как дышит растение?

    Дети: Через листья, корни.

    Воспитатель: Как пьет и ест? Так же как и мы?

    Воспитатель: Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения?

    Дети: В земле, почве.

    Воспитатель: Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, оно погибнет.

    Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения.

    (Педагог показывает картинки комнатных растений и одна картинка одуванчика)

    Скажите, какое из них здесь лишнее и почему?

    Дети: Одуванчик. Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении.

    Воспитатель: Правильно! Поэтому их как называют?

    Дети: Комнатные растения.

    Воспитатель: Мир комнатных растений разнообразен. Их жизнь полностью зависит от человека. Если оставить комнатные растения в тени или забыть полить, они погибнут. В чем заключается уход за комнатными растениями?

    Дети: Растения поливают, рыхлят почву, меняют почву и горшочек, подкармливают удобрениями.

    Воспитатель: Очень важно знать, как правильно ухаживать, так как все растения разные. Для чего нам растения в комнате?

    Дети: Они дарят нам красоту, очищают воздух.

    Я прошу тебя, цветок:

    Подними-ка свой листок,

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой.

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай.

    Стебель наклони слегка –

    Вот зарядка для цветка.

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе!

    (дети выполняют действия согласно тексту)

    Воспитатель: А сейчас рассмотрите эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

    Игра «Что было бы, если бы…»

    — Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

    — Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

    — Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (ответы детей)

    Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:

    Ведь приятно им

    Посмотреть на это

    Где зимою – лето,

    Где цветов полно».

    Воспитатель: Комнатные цветы нуждаются в уходе и защите. Ведь они приносят столько пользы человеку, потому что они очищает воздух. Люди обязаны сберечь то, что им дает щедрая российская природа!

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

    — Нарисуйте, что полезного дают растения человеку.

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

    Источник: http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-nod-komnatnie-rasteniya-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppi-90414.html

    Конспект НОД для детей подготовительной группы. Комнатные растения

    Листьев нет – одни иголки,
    Стебель тонкий и прямой.
    Угадайте, кто такой? (аспарагус)
    ***
    Из листка на удивленье
    Можно вырастить растение.
    Я сорву цветок, не жалко,
    Будет новая…. (фиалка).
    ***

    — А теперь, давайте поиграем в игру «Найди такой же».

    Дидактическая игра «Найди такой же»
    Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
    Игровые действия. Поиск похожего предмета.
    Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
    Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
    Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
    Итог НОД проводиться с помощью детей.

    Читайте так же:  Комнатные цветы похожие на глоксинию

    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-nikolaevna-zemelkina/konspekt-nod-dlja-podgotovitelnoi-grupy-rasmatrivanie-rastenii.html

    конспект занятия «Комнатные растения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Людям радость несут.

    Скачать:

    Вложение Размер
    komnatnye_rasteniya.docx 501.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Комнатные растения – спутники нашей жизни».

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

    Подготовила и провела

    Воспитатель: Артемьева И.А.

    ЦЕЛЬ : Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

    1. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
    2. Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
    3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

    Оборудование : комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.

    Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

    Воспитатель загадывает загадку:

    На окне растут –
    Людям радость несут. (Цветы)

    В нашей группе на окне,
    Во зелёной во стране,
    В расписных горшочках
    Подросли цветочки.
    Вот розан, герань, толстянка,
    Колких кактусов семья.
    Их польём мы спозаранку.
    Я и все мои друзья.
    Воспитатель : Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

    Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

    Воспитатель : Молодцы! Ребята, цветы и растения не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей). На улице уже холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

    Пальчиковая гимнастика : «Цветок» .

    Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

    Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

    Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

    Дружно дают под землей корешки. ( Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

    1. Плоский, длинный, а не брус,

    Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

    А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

    1. Куст оконный и балконный,

    Лист пушистый и душистый.

    А цветки на окне.

    Словно шапка в огне.(Герань)

    1. Хотели детишки от мамы удрать.

    Но мама сумела их всех удержать.

    Вот так и висят те пучки-малолетки.

    На нитях зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

    Воспитатель : А теперь давайте пройдём в уголок природы и найдём эти растения.

    Воспитатель : Ребята, что же общего у всех этих растений?

    Дети : Стебель, лист, цветок, корень.

    Воспитатель : Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

    А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (рассказать правила игры) .

    Предлагаю детям рассмотреть герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы — в соцветие зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку.

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

    А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Выложи цветочек»

    Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.

    Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями).

    Дети : Вода, свет, тепло, питательная почва.

    Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

    Дети : Чтобы оно не засохло.

    Воспитатель : Кто покажет, как нужно это делать?

    Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя) .

    А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры) .

    А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

    А ещё нужно мыть и брызгать листочки .(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)

    Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый»

    Воспитатель предлагает посадить цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

    Итог занятия в форме беседы с детьми.

    Дни всё короче. За окном
    Уже пора осенняя.
    Настанет день — весь мир снежком
    Завалит, к сожалению.
    Вот скоро листья опадут,
    Медведь уснёт спокойненько!
    А вот у нас цветы растут.
    В горшках на подоконнике.

    Они как лета благодать!
    Окно в сплошном цветении!
    Цветы умеют поднимать
    Всем людям настроение!
    Без них скучнее в зимний час,
    Когда так мало света.
    Они подбадривают нас.
    Спасибо им за это!

    1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

    2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

    3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ознакомление с лекарственными растениями.

    Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям.

    Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий.

    Конспект НОД «Растения нашего края» способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с.

    региональный компонент Забайкалья.

    Закреплять знания о лекарственных и их свойствах.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/03/konspekt-zanyatiya-komnatnye-rasteniya

    Комнатные цветы конспект
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here