Домашние растения окружающий мир 1 класс

Ответы на важные вопросы по теме: "домашние растения окружающий мир 1 класс" от специалистов по выращиванию растений.

Комнатные растения
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Эта презентация рассказывает о комнатных растениях, о пользе этих растений, о некоторых из представителей комнатных растений (традесканция, бальзамин, пеларгония). В начале урока используется проблемная ситуация, когда ученики сами выводят теему урока.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.

Отгадай тему урока

Комнатные растения Они так прекрасны!

Сравни внешний вид комнатных растений с растениями в природе

Ответь на вопросы Комнатные растения – это хорошо или плохо? А знаете ли вы: сколько существует названий комнатных растений? А какие растения у вас дома? А почему одно растение имеет несколько названий?

А если хотите, давайте узнаем! Сделаем жизнь прекрасней.

Бальзамин Родом из Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек — за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко Ломаются. Листья мясистые. Цветки красные, пурпурово- розовые .

Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом.

Пеларгония (герань) Пеларгония относится к семейству гераниевых. Родина пеларгонии Южная Африка. Название рода происходит от греческого «pelargos» — аист: из-за сходства плодов с клювом аиста.. Обиходное название: Герань. Это одно из самых распространенных растений. Пеларгонии — неприхотливые растения. Они появились в Европе уже в конце XVII — начале XVIII в. И не удивительно, что пеларгонии во всем мире так любят. За ними легко ухаживать, они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Эти растения любители обычно называют цветущей геранью. Небольшую группу душистых пеларгоний обычно выращивают не из-за цветков, а из-за ароматных листьев

Плющ Плющ — одно из самых распространенных растений среди любителей комнатных цветов. Родина Южный Крым, Южная Европа, Кавказ, Северная Африка. Плющ в народе иногда называют вьюном, наверное, за его вьющиеся и цепляющиеся за опору ветки. Могут вырасти такие экземпляры, которые своими плетями покрывают не только стену, но и потолок комнаты. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями. Поэтому ему необходима опора. Цветки у плюща мелкие.

Работа по тетради

А хочешь научиться выращивать такие цветы? (учебник)

А какую пользу приносят комнатные растения? Узнай об этом в атласе «Комнатные растения»

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/10/24/komnatnye-rasteniya

Презентация по окружающему миру 1 класс по теме: » Комнатные растения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира УМК « Школа 2100» 1 класс Составил: учитель начальных классов МОБУ Ромненской СОШ им. И. А. Гончарова Степкаева Елена Анатольевна

Тема урока: Комнатные растения Цели и задачи: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений — комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений; развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Организационный момент Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

Проблемный вопрос: Комнатные растения относятся к какой группе: дикорастущие или культурные? Докажи.

уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда человек догадался бросить семя не в поле, а в горшок с землёй. История комнатных растений Храмы древней Эллады украшали вазы с растениями. Более 1 000 лет назад в Китае зародилось искусство бонсай, которое перешло в Японию и приобрело там настоящее признание.

Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся Вправо, влево он согнулся Шевельнулся, потянулся И за парту тихо сел.

План работы в группе. По описанию определяем комнатное растение и находим его на столе. Настраиваем микроскоп и рассматриваем лист растения. Зарисовываем строение листа на отдельном листе в кругу. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.

Комнатным растениям необходимо Свет и тепло Вода Почва, богатая питательными веществами Чистый воздух

Правила ухода за комнатными растениями 1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев чистой влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Путешествие на родину комнатных растений

Фикус; Бегония; Бальзамин; Традесканция; Колеус. Тропические растения Очень любят тепло и не переносят сквозняков. Весной и летом требуют обильного полива, а осенью и зимой умеренного. Эти растения имеют нежные листья и не выносят прямых солнечных лучей.

Читайте так же:  Комнатные цветы листья фиолетового цвета

Этим растениям нужна более низкая температура, поэтому их нужно ставить ближе к окнам и подальше от радиаторов. Поливать редко, по мере надобности. Ежедневно опрыскивать и рыхлить почву. Субтропические растения Аспидистра; Фиалка; Пеларгония; Амариллис (гортензия, плющ, хлорофитум).

Эти растения очень любят солнечный свет и не боятся перепадов температур. Зимой нужно поливать только песок вокруг горшка (горшки ставятся в ящик с песком), летом – поливать умеренно. Растения пустынь Алоэ; Сансевьера; Каланхое; Зигокактус.

Соедини стрелкой растение с его родиной. Тропические Субтропические Растения растения. Растения. пустынь.

Для чего нужны комнатные растения Комнатные растения — это источник красоты хорошего настроения доброты чистого воздуха здоровья

Домашнее задание 1. Выучить правила ухода за комнатными растениями. 2. По выбору: Написать в тетради 10 названий комнатных растений. Нарисовать любое комнатное растение.

http://kpacotka.info/img/62_1.jpg http://mirtestoff.ru/images/4386_image.jpg http://www.florabar.ru/imgfiles/Image/articles/garden/237_b.jpg http://photos.zamri.ru/nikolay/24197_sinie_podsnezhniki_645fd_512.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Alisov’s_classification_of_climate_ru.jpg/450px-Alisov’s_classification_of_climate_ru.jpg http://www.floral-carnival.ru/flowers/begonia.php http://цветочка.рф/user_files/large/00001676.jpg http://zonavazona.com/impatiens http://bigcatalogphotos.ru/flowers-and-plants/kommelinovye/tradeskanciia/photo-09-tradeskanciia-kommelinovye.html http://tipsplants.ru/plant/tradeskantsiya http://www.rastimir.ru/encyclopedia/pictures/coleus.jpg http://fito.lovebody.ru/Data/GalleryPhotos/0000320/Aspidistra-elatior-Zhelezobetonnoe-1.jpg http://moicveti.ru/wp-content/uploads/2011/03/kartinka69.jpg http://flowersclub.info/_ph/1/2/260044996.jpg http://www.liveinternet.ru/tags/%E3%EE%F0%F2%E5%ED%E7%E8%FF+%EA%EE%EC%ED%E0%F2%ED%E0%FF/ http://www.ayzdorov.ru/images/Travi/svoiistva-piusha.jpg http://myfl.ru/files/u1998/719222376_0.jpg http://myfl.ru/files/u3518/blog/sukkulenty_i_butylochniki_-_2011_017.jpg http://board.salle.com.ua/i/2647/26470/38063_2009061409.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/618/88618311_4339094_Kalanhoe.jpg http://moicvet.ru/wp-content/uploads/2011/04/zigokaktus2.jpg Использованные ресурсы

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник: http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_1_klass_po_teme_quot_komnatnye_rasteniyaquot-28495.htm

Что растет на подоконнике. 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
    • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
    • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
    • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
    • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
    • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • диск к уроку с ИКТ;
  • презентация.

1. Организационный момент

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками).
Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну.
– Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
– Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена.
– Посмотрите, какая красивая планета Земля!
– Приближаемся к месту исследования.

2. Открытие новых знаний

– Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

– Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

– Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
– Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

– Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
– Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

3. Дидактические игры

Игра «Что изменилось?»

– Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

Игра: «Чего не стало»

Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра: «Узнай растение по фрагментам»

Игра: «Угадай растение по описанию»

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

4. Закрепление изученного

Кроссворд:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
– Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)

5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
– Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

– Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей

  • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
  • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

– Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

Читайте так же:  Камнеломка домашнее растение

6. Правила ухода за комнатными растениями

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
– Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
– Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
– Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

– Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

  • правильное освещение,
  • достаточное количество воды,
  • тепло,
  • свежий воздух,
  • дозированное удобрение,
  • забота человека.

7. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

– К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод:

  • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
  • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
  • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
  • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
  • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

8. Творческая работа

– В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1
Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.

9. Решение проектной задачи:

– Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)

10. Рефлексия

– С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
– Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
– Нарисуйте ему лицо. Если,

– я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
– я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.

Литература:

  1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
  2. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593749/

Домашние растения окружающий мир 1 класс

Комнатные растения у нас дома

Красота растений положительно влияет на нашу среду обитания. Комнатные растения не только украшают наши квартиры, но и очищают воздух в них. Растения впитывают углекислый газ и выделяют необходимый для жизни человека кислород.

Комнатные растения

Очень эффектное декоративное растение, которое ценится за свои нарядные крупные листья. Ди ффенбахия является тропическим растением. Этот домашний цветок рекомендуют выращивать всем тем, кто живёт вблизи крупных промышленных предприятий, трасс. Диффенбахия отлично поглощает вредные вещества, выделяя кислород.
Свое название получила от австрийского ботаника Генриха Шотта в честь Йозефа Диффенбаха – старшего садовника Шёнбрунского дворца, следившего за императорскими ботаническими садами в Вене.

Листья растений состоят из тонкой пластинки и черешка, то есть стебелька. Если пластинка выглядит цельной, то говорят, что лист простой. Если же она делится на несколько листочков меньшего размера, то — сложный. Каждое растение обладает такой формой листьев, чтобы поглощать как можно больше солнечного света.

Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений.

Как называются эти растения? Расставь номера.
1. Глоксиния 2. Фуксия 3. Алоэ 4. Цикламен 5. Традесканция

Нарисуй 1 — 2 комнатных растения, которые растут у тебя дома или наклей фотографию.

Источник: http://okrugmir.ru/class1/class1_44.php

Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России

III. Самоопределение к деятельности
— Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)

— Эй, звоночки —
Синий цвет —
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)

Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза.)
— К какой группе можно отнести эти растения? (Это цветы.)
— Где вы видели ромашку и колокольчик? (На лугу.)
— А где растут розы? (В саду, на клумбах.)
— А где еще люди выращивают цветы? Дома.)

Читайте так же:  Комнатные цветы которые любят воду


Источник: http://kladraz.ru/blogs/anastasija-nikolaevna/urok-okruzhayuschego-mira-1-klas-chto-rastet-na-podokonike-shkola-rosi.html

Окружающий мир 1 класс 1 часть Как живут растения стр. 70 – 71

1) Вспомните, из каких частей состоит растение. Расскажите (по своим наблюдениям), как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Любое растение состоит из корня, стебля или ствола, листьев, цветов, плодов с семенами.

Растение появляется из семени.

Семя должно попасть в землю и прорасти.

На поверхности земли появляется маленький росток, который постепенно растет, и на котором появляются листья.

Потом на растении появляются цветы, а когда они отцветут, на их месте появляются плоды.

Когда плод созреет, из него появляются семена, из которых может вырасти новое растение.

2) Проследите по рисунку жизнь растения. Расскажите о ней.

Рассказ о жизни растения для 1 класса

Однажды осенью на землю упал желудь. Его засыпало травой и листвой, и он так пережил зиму.

Весной из желудя появился корешок, который стал быстро углубляться в землю. Этот корешок ветвился и развивался, а на поверхность земли вылез маленький, робкий росток с двумя листиками.

Но шло время, росток рос, его согревало солнце и поливали дожди. У него появлялись новые листья и веточки. Он дожил до осени и его листья пожелтели и опали. Но росток не погиб. Он перезимовал под снегом, а весной снова выпустил молодую зеленую листву.

Так длилось много лет, и однажды, на месте слабого ростка выросло огромное и могучее дерево – лесной великан дуб. На нем появились желуди, которые осень осыпались и попали в землю

Скоро из них появятся новые ростки, и вырастут новые дубы.

3) Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

Растениям для жизни нужна почва, солнечный свет и полив.

4) Зачем поливают комнатные растения?

Любому растению для жизни и роста нужна вода. Если растение не поливать оно засохнет и погибнет.

5) Почему комнатные растения ставят близко к окну?

Растениям также нужен и солнечный свет. Если растению будет не хватать солнечного света, то оно будет расти слабым и чахлым.

6) Что делает девочка и для чего?

Девочка протирает листья растения тряпкой от пыли. Листьями растения дышат, и если они покроются пылью, растению будет трудно дышать, оно заболеет и будет слабым.

7) Что произошло с этим растением? Почему?

Это растение замерзло и погибло. Люди забыли закрыть окно, и мороз проник в комнату. Растение не может жить на морозе, поэтому его листья повяли.

8) Практическая работа. Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление почвы)

Каждое растение нуждается в регулярном поливе. Обычно растения поливают раз в день вечером. При этом нужно следить, чтобы земля не была слишком сухой, или слишком влажной.

Полив мы осуществляли с помощью лейки.

Каждое растение нуждается в протирании листьев от пыли. Протирать листья нужно осторожно, чтобы не повредить листья, влажной тряпкой.

Рыхление почвы также необходимо растениям, чтобы в землю поступало достаточно кислорода и корни могли дышать. Рыхление мы осуществляли с помощью специальной лопаточки. Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить стебель растения и его корни.

Домашнее задание

1) Докажите, что растение — живое.

Растение рождается из семени, растет, развивается, питается и пьет, дышит воздухом. Оно приносит плоды и таким образом размножается. Со временем любое растение умирает. Все это признаки живого, и значит растение тоже живое.

2) Что необходимо растениям для жизни?

Для жизни и роста растениям необходимы земля, вода, воздух, солнечный свет и тепло.

3) Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Растения нужно регулярно поливать, протирать листья тряпочкой, рыхлить землю, ставить на солнечный свет, следить за температурным режимом.

Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-kak-zhivut-rasteniya-str-70-71.html

Презентация «Как живут растения» 1 класс «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Оцени свою работу

  • Растение – живое существо

Растение растёт, развивается.

Растение дышит Растение питается

Дерево засохло, погибло, потому что его ствол поврежден.

Растение – живое существо

Что растению необходимо для жизни?

дают растению тепло, свет, воду.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

воздух почва Растения вода тепло свет воздух почва

Жёлуди — плоды дуба. В каждом желуде — одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Для чего нужна тряпочка?

Зачем поливают комнатные растения?

Необходимо постоянно заботливо ухаживать за растениями. Не забывайте, что растения живые, мы в ответе за их жизнь!

Источник: http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/44562-prezentaciya-kak-zhivut-rasteniya-1-klass-shkola-rossii.html

Окр. мир. Комнатные растения у меня дома, как составить рассказ сочинение?

Окружающий мир. Как узнать названия комнатных растений, и составить сочинение-рассказ «Комнатные растения у меня дома», примеры комнатных растений, как они выглядят?

Какое комнатное растение лучше и легче всего нарисовать?

Откуда могут быть комнатные растения, из каких стран привезены?

Комнатные растения могут быть гостями из других частей света и разных стран. Как найти родину изображённых растений: алоэ, кактус, бегония? Проведи стрелочками от каждого цветка к странам откуда они будут родом: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка.

Рассказ на тему «Комнатные растения у меня дома» можно составить так.

У меня дома на подоконниках растут цветы, которые отличаются по внешним признакам. Одни цветы очень красивые, потому что они цветут и вкусно пахнут. Например, бегония. Родом этот цветок с острова Гаити, который находиться рядом с Северной Америкой. Назван цветок в честь губернатора о.Гаити, который правил во время открытия этого цветка, имя его Мишель Бегон. Бегония цветет различными цветами и приносит в дом счастье и любовь.

Читайте так же:  Пуансетия цветок в домашних условиях

Также на подоконнике у меня можно встретить алое — это лечебное растение, которое помогает заживить ранку, справиться с насморком и простудой. Это растение пришло к нам из Южной Америки, где оно вырастает до размера деревьев. Алое используют для приготовления различных кремов, которые делают мою маму красивой.

Кактусы — это самые неприхотливые растения. Они тоже как не странно появились в Америке, потом они постепенно мигрировали в Европу и уж потом в Африку. Кактусы цветут не часто, но если уж они зацвели, то это очень красивое зрелище. Весь кактус покрыт колючками, что защищает его от разных животных, так как его тело очень мясистое и некоторые животные используют его в качестве наполнения организма влагой.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2724257-okr-mir-komnatnye-rastenija-u-menja-doma-kak-sostavit-rasskaz-sochinenie.html

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать комнатное растение?

Задание по окружающему миру для 1 класса 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Я хотела сперва нарисовать фиалки, потому что одно время очень любила их и у меня была довольно большая коллекция, но потом я завела двух проказливых котят и как-то так получилось, что коллекция моя стала быстро уменьшаться. Последние шесть горшочков я унесла на работу от греха подальше.

Поэтому у меня дома остался кактус. Правда немного странный, он раздвоенный, довольно большой и все время ложится на края горшка. Некоторым членам семьи это не нравится, но зато его не портят кошки. Да и цветет кактус хоть и мелкими цветками, но густо и почти все лето, а иногда даже зимой.

Поэтому я нарисую кактус, но не как у меня на подоконнике, а как он должен быть:

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2426182-okruzhajuschij-mir-1-klass-kak-narisovat-komnatnoe-rastenie.html

Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на подоконнике? стр. 24 – 25

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих растений есть в вашей школе. Отметьте зелёными фишками. А какие растения растут у вас дома?

У нас в школе очень много разных растений.

Из указанных на рисунке в школе можно встретить сансевьеру, гиппеаструм, каллу, бегонию.

Отметим эти растения зелеными фишками.

Из этих растений дома у меня растут только кактусы и фиалки. Отметим эти растения красными фишками.

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1—2 растения вашего класса.

Воспользуемся атласом-определителем “От земли до неба” чтобы определить названиях растений, которые выдал учитель.

Обратим внимание на внешний вид растения. В атласе-определителе растения распределены на группы по нескольким главным признакам: “Растения с красивыми цветками”, “Растения с красивыми листьями”, “Аквариумные растения”.

Посмотрим, что особенно красиво у растений, выданных учителем. У одного растения очень красивые красные цветки, а второго красивые листья веером.

Ищем похожие изображения растений в атласе-определителе.

Оказывается, растение с красивыми красными цветами – это китайская роза.

А растение с красивыми веерными листьями – это финиковая пальма.

3) Используя эту информацию, найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя с. 88

На первой фотографии показана ледяная пустыня. Там нет растений. На второй мы видим обычную жаркую пустыню. Это родина кактусов. На третьем снимке показан влажный густой лес – это родина бегонии.

Домашнее задание

1. Что растёт на подоконнике в вашем классе?

На подоконнике в нашем классе растут сансевьера, финиковая пальма, китайская роза, гиппеаструм.

2. Назовите несколько комнатных растений.

Еще несколько комнатных растений: монстера, цикламен, аспарагус, герань, абутилон, каланхоэ.

3. Как с помощью атласа- определителя узнать названия комнатных растений?

Узнать растения с помощью атласа-определителя можно, если сперва определить к какой группе растений они относятся, и после найти их изображение в атласе.

Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-chto-rastet-na-podokonnike-str-24-25.html

Окружающий мир 1 класс Зачем поливают комнатные растения?

Задания по окружающему миру для 1 класса 1. Зачем поливают комнатные растения?

  1. Почему комнатные растения ставят близко к окну? 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему?

На первом рисунке мы видим цветущие комнатные растения, которые прекрасно себя чувствуют, потому что за ними ухаживают и растут они в хорошем теплом и солнечном месте.

Любому растению нужна для существования вода, потому что только так растение может получить питательные вещества из почвы, и потому рядом с растениями мы видим лейку.

На втором рисунке мы видим окно,через которое проникает солнечный свет. растения не могут жить без солнечного света, потому что с его помощью в их листьях образуются нужные им питательные вещества.

На третьем рисунке мы видим как девочка протирает листья растения от пыли. Таким способом она очищает поры на листьях, что дает растению возможность дышать.

Наконец на четвертом рисунке мы видим засохшее растение, которое давно не поливали и оно погибло от жажды.

Многие люди любят комнатные растения, но не все знают, как правильно за ними ухаживать. Часто ошибки в уходе приводят к гибели растений. Что же нужно знать для того, чтобы цветы чувствовали себя хорошо на вашем подоконнике?

1)Нужно знать, что любит этот цветок и соответственно его содержать.

2)Выбрать ему место, где света достаточно для этого вида.

3)Поливать так, чтобы было достаточно(не много и немало)

На первой картинке мы видим цветущую герань. Это растение достаточно неприхотливо, любит яркий свет и умеренный полив. При недостаточном освещении он перестает цвести и начинает вытягиваться. Листья у герани бархатистые, это значит, что ни мыть не протирать ее нельзя. Только можно смахнуть что-то кисточкой, если надо.

Читайте так же:  Можно удобрять комнатные цветы селитрой

На второй картинке мы видим, что яркий солнечный свет попадает прямо на листочки. Такое освещение осенью и зимой не повредит никому, потому что солнце в это время года светит слабо, нежно даже. Но начиная с апреля месяца некоторые цветы лучше на прямых лучах не держать, а притенять или отставить от окна. Цветок может получить ожоги. Листья тогда могут покраснеть, а потом и пожухнуть.

На третьей картинке мы видим, как девочка протирает листочки от пыли. Это правильно делать с теми растениями, у которых листья имеют гладкую поверхность. Их можно и мыть из душа, и протирать мокрой салфеткой. Можно протирать сухим ватным диском, если растение небольшое.

На четвертой картинке видим, к чему приводит неправильный уход. Такое случается если не поливать цветок или поливать слишком обильно и корни загнивают.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2669956-okruzhajuschij-mir-1-klass-zachem-polivajut-komnatnye-rastenija.html

Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цели:

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, создать условия для ознакомления с растениями уголка природы, учить распознавать комнатные растения, способствовать развитию коммуникативных навыков, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.

Оборудование: иллюстрации комнатных растений, электронное приложение к уроку, дренаж, земля, горшочки, инструменты для ухода за комнатными растениями, перчатки, компьютеры, лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.

Ход урока

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Начнем скорей урок.

Самоопределение к деятельности.

А) На доске анаграмма:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Ребята, назовите тему урока.

Б) — Как вы думаете, какие мы поставим цели урока.

Познакомиться с наиболее распространенными комнатными растениями, с растениями уголка природы в классе, учиться распознавать комнатные растения, развивать коммуникативные навыки, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.

В) Презентация «Комнатные растения»

Г) -Внимательно посмотрите на доску. В наборе этих иллюстраций все верно или есть то, что надо исправить?

-Как мы отличим садовые цветы от комнатных?

А есть что- то общее между садовыми и комнатными растениями?

-Родина комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

Показ слайдов из электронного приложения.

-Выбери, что не относится к комнатным растениям? (У доски ученики)

-Выбери фотографию комнатного растения.

3. Работа по теме урока.

— У кого из вас есть комнатные растения? Как они называются?

-Давайте о некоторых из них узнаем подробнее.

Электронное приложение! Показ иллюстраций.

Подготовленные дети читают о каждом растении.

(Показ презентации СЛАЙД 7 и 8)

— Почему люди выращивают комнатные растения?

Растения в доме украшают интерьер и делают его теплее и уютнее.

Растения очищают воздух, поглощая пыль.

Растения помогают справиться в стрессовых ситуациях.

Продолжение работы по теме урока.

Электронное приложение по Плешакову.

-Распредели фотографии на две группы…

— К каждой фотографии растения подбери подпись

Работа в группах.

Правила посадки комнатного растения.

1. Берем цветочный горшок.

2. В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.

3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

4. Садим черенок в землю и присыпаем его.

5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

2 группа (практический уход за растениями в классе)

Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.

Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.

Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

3 группа

Комнатные растения в загадках

Правила ухода за комнатными растениями.

Протирание листьев (1раз в неделю)

Рыхление почвы (1 раз в месяц)

Удаление сухих листьев

-Что интересного узнали на уроке?

-Какое задание понравилось?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свои достижения на уроке.

Рекомендация для занятий дома.

Узнать дополнительную информацию о любом комнатном растении.

Стихотворение читает Саша Ефимов.

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома.

Пусть их у нас будет как можно больше!

Пусть они радуют нас своей красотой круглый год!

Спасибо за внимание!

_________________________________________________________

-Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих растений во втором столбике. Будьте внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.

Карточки команды №1

Аспарагус Резиновое дерево

Фикус Девичья краса

Бегония Царица цветов

Роза Деревцо, уничтожающее моль

Карточки команды №2

Сансевьера « Ванька » из Занзибара

Бальзамин Драконовое дерево

Кордилина Щучий хвост

Герань Бабьи сплетни

Традесканция Дружная семейка

Аспидистра Журавлиный нос

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс »

Комнатные растения 1 класс

Малыхина Анжелика Вахаевна

учитель начальных классов

г. Москва, СЗАО, ГБОУ Гимназия № 1519

Первые цветочные горшки появились в Египте.

Покровительница Афин богиня Афина и священная маслина.

Восстановленный сад в древнеримском городе Помпеи

« Аптекарский огород» в Москве

Летний дворец Летний сад в Санкт-Петербурге

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass

Домашние растения окружающий мир 1 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here