Домашние растения 2 класс

Ответы на важные вопросы по теме: "домашние растения 2 класс" от специалистов по выращиванию растений.

Домашние растения 2 класс

Комнатные растения

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина — тёплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа — определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита ( по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А — аспарагус, аспидистра, алоэ, амазонская лилия, абутилон
Б — бегония, бальзамин
В — выскочка, валлота, ванда, вашингтония
Г -гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия
Д — драцена, дендробиум, дикия, дорстения

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Фиалка страны Восточной Африки Герань Африка Гиппеаструм тропические районы Америки Амазонская лилия Южная Америка Фуксия Южная Америка Глоксиния Южная Америка Сенполия Африка (Узамбарские горы) Кальцеолярия Южная Америка Абутилон Южная Америка Бальзамин Африка

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, опрыскиватель, палочка, губка или тряпочка.

Ход работы (какие действия выполняли): полив, опрыскивание, рыхление почвы, протирание листьев влажной губкой или влажной тряпкой.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): научился правильно ухаживать за растением. Цель достигнута

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературной по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

Источник: http://okrugmir.ru/class2/class2_39.php

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Комнатные растения»

Лидия Азатовна
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Комнатные растения»

Цель урока:

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, атлас- определитель «От земли до неба», проектор, ноутбук, презентация «Комнатные растения»

Краткое описание: Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся — расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой составляют план своей работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними?

-Для чего люди разводят домашних животных? (КИМы тест 17, с. 23)

3. Самоопределение к деятельности.

-Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их)

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я — травянистое растение,

Красивое на удивление,

Расту в горшке у вас.

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением комнатного растения)

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

4. Работа по теме урока.

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).

-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода).

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними,всегда помнить о них,наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).

-В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма, диффимбахия, гиппеаструм)

-Мы сегодня будем исследовать особенности комнатных растении нашего класса. Перед уроком я переставилаих, и они стоят на непривычных для них местах. Ваша задача — расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо составить план своей работы (Слайд с планом).

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия иуходимнеобходимы.

Читайте так же:  Домашний цветок с узкими разноцветными листьями название

3) Выявить наличие этих условий в классной комнате.

4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития.

5) Разместить растения в благоприятных для них зонах.

-Работать будем в группах: 1 группа — 3 ученика будут исследовать растения 1-го подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2- го подоконника, 3 группа – 2 ученика – растения 3 –го подоконника.

5. Сбор информации

1. Работа с атласом — определителем.

-Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.)

-Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся)

2. Сообщения учащихся.

-Ангелина делает сообщение о герани, Адепина — о гиппеаструме, Руслана-окалле, Милена-о бегонии,Кирилл -о традесканции. Остальные должны внимательно послушать их сообщения. Ваша задача — выяснить какие условия необходимы растениям,которые вы исследуете, как за ними ухаживать.

-Почему комнатные растения предпочитают разные условияв наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)

6. Практическая работа.

-Проанализируйте полученную информацию. Выберите место для каждого растения, расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения).

-Объясните, почему решили именно так расставить растения

7. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперёд и назад)

(Руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой — реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

9. Рефлексия.

-Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

10. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Какие исследовательские умениявы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы учащихся).

-Итак, вы сегодняучились планировать,собирать информацию, делать выбор, объяснять его,высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы были настоящими исследователями.

11. Домашнее задание

Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями (с. 78- 79)

Рабочая тетрадь: №2– 4, с. 28 – 29)

Оформление экологического уголка «Приходите в огород» В нашем детском саду проходил конкурс на лучший экологический уголок и группа детей младшего возраста заняла 2 место. Наши растения в экологическом.

Практико-ориентированный проект «Комнатные растения» 1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск. Проект: «Комнатные растения» Автор:.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/urok-okruzhayuschego-mira-vo-2-klase-po-teme-komnatnye-rastenija.html

Домашние растения 2 класс

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 2 класса

  • интересно
  • понятно
  • бесплатно
  • написано специально для 2klass.ru

Фиалку комнатную можно встретить в коллекциях многих цветоводов. Это миниатюрное растение способно украсит любое помещение.

По-научному фиалка комнатная называется сенполия. Ее родиной является Восточная Африка.

Фиалка растет небольшим кустиком, размером от 20 до 40 см в диаметре. Ее листочки круглой или сердцевидной формы, покрыты мелкими ворсинками. Цветы фиалки бывают разных оттенков: от белоснежных до темно-синих и фиолетовых. Цветки растут пучками по несколько штук. Фиалка цветет почти круглый год. Но запаха это растение не имеет.

Комнатным фиалкам нужно много света. Свет должен быть рассеянным и мягким. Если комната, где находятся цветы, не достаточно освещена, то они становятся вялыми и блеклыми. В то же время эти растения не любят прямых солнечных лучей. Отлично фиалки будут чувствовать себя на светлой кухне.

Для фиалок очень важен правильный полив. Поливать цветок нужно в поддон горшка. Сверху лить воду не стоит, т.к. если влага попадет на листочки или черешки, то они начнут гнить. Поливать ее надо не больше 2-х раз в неделю водой комнатной температуры. Перед поливом вода должна отстояться.

Цветок растет при температуре 21-24 о С. Не любит холодных сквозняков и сильной жары. При неподходящих условиях фиалка перестает расти.

От неправильного ухода растение может заболеть. Из-за низкой влажности воздуха или из-за попадания прямых солнечных лучей листочки цветка желтеют. А если воздух слишком влажный или в комнате холодно, на листьях может появиться гниль. Больные листочки нужно обрезать, а сам цветок лечить специальными препаратами.

Размножаются фиалки листовыми черенками. Черенок лучше поставить в воду, чтобы он пустил корешки. Можно сразу черенок посадить в землю, но тогда надо будет горшок с цветком накрыть пленкой, сделать такую мини-тепличку.

Читайте так же:  Бутон комнатных цветов

Если дома есть кот, то фиалки лучше поставить в недоступном для него месте. Коты не прочь полакомиться листочками фиалки.

Фиалка комнатная имеет ряд лечебных свойств. Настоем из фиалки лечат бронхит и больное горло. В ее отваре можно купать маленьких деток. Этот отвар лечит раздражения на коже, помогает ребеночку быстрее уснуть.

Источник: http://2klass.ru/doklad/fialka-opisanie-komnatnogo-rasteniya-dlya-detey-2-klassa

Комнатные растения — cтраницы 53, 54, 55

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнайте их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

Алоэ, Бегония, Ваниль, Диффенбахия, Герань.

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник: http://dourokov.ru/2-klass/okruzhayushhij-mir/rabochaya-tetrad-po-okruzhayushhemu-miru-pleshakov-2-klass-chast-1/1297-komnatnye-rasteniya.html

Домашние растения 2 класс

Глоксиния – это комнатное цветущее растение, названное в честь немецкого ботаника Беньямина Глоксина. Другое его название – синнингия красивая. Этот тропический цветок впервые был обнаружен в Бразилии. В дикой природе растение распространено в тропиках Центральной и Южной Америки.

У глоксинии крупные темно-зеленые листья, словно бархатные, и невероятно красивые цветы-колокольчики. Цветет глоксиния долго, с весны до осени. Одновременно могут цвести до пятнадцати крупных одиночных цветков. Расцветка самая разнообразная: розовая, синяя, фиолетовая, голубая, бордовая и белая. Цветы бывают простыми и махровыми, однотонными и двухцветными. Выведены сорта с каймой, с тигриным и крапчатым рисунком. Кроме того, цветы у глоксинии очень ароматные.

Растению требуется регулярный полив и температура в помещении около 20°С. Нельзя допускать попадания воды на листья и цветы, иначе оно будет болеть. Глоксиния также боится сквозняков, поэтому горшок с цветком лучше убирать с подоконника перед проветриванием комнаты. Свет должен быть ярким, но рассеянным, потому что глоксиния не любит прямых солнечных лучей.

Особенностью глоксинии является то, что после окончания цветения зеленые стебли и листья засыхают. Живыми остаются только клубни. Горшок с растением ставят в темное прохладное место, не забывая изредка поливать. Такой период покоя необходим, чтобы растение отдохнуло, набрало силу для нового пышного цветения. Через несколько месяцев появятся новые ростки. В это время клубни глоксинии можно пересаживать в более просторный горшок.

Очень важно, что этот цветок не ядовит. Он не имеет лекарственных и полезных свойств, но и не опасен для человека и домашних питомцев.

При соблюдении несложных правил ухода за цветком, глоксиния станет настоящим украшением комнаты, а разнообразие окрасок превратит подоконник в разноцветную клумбу.

Источник: http://2klass.ru/doklad/doklad-o-komnatnom-rastenii-gloksiniya-dlya-2-klassa

Урок окружающего мира с презентацией «Комнатные растения», УМК «Школа России», 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Кондопоги Республики Карелия

Урок окружающего мира

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Канивченко Надежда Васильевна

г. Кондопога 2013г.

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

Организационный момент – 5 минут

Основная часть – 35 минут

Проверка домашнего задания – 10 минут

Физкультминутка – 3 минуты

Знакомство с новым материалом – 15 минут

Закрепление пройденного материала – 7 минут

Заключительная часть – 5 минут

— Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

— Загадки о домашних животных.

— Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

— Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

— А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

— Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Беседа. Использование презентации.

Загадка о комнатных растениях.

Слайд 3 . Стихотворение о комнатных растениях..

Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?

Слайды 5 — 14 . Отгадай загадки.

Вспомните, что необходимо растениям для роста?.

Слайд 16 . Что такое оранжерея?

Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух.

Слайд 18 . Физминутка.

Слайды 23 – 29 . Знакомимся с растениями. Рассказ о пользе комнатных растений.

Подумайте, как эти растения называют в природе?

Слайд 32 .Уход за комнатными растениями.

Слайд 33 . Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день, а зимой растения поливать надо реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной, потому что родиной многих комнатных растений являются жаркие страны с влажным климатом. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

Слайд 34 . Во-вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух.

Читайте так же:  Удобрения для домашних растений своими руками

— Слайд 35. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см, так как можно повредить корневую систему.

Слайд 36 . В-третьих, раз в месяц нужно протирать листья губкой или влажной тряпочкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

Слайд 37 . Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

— Что такое оранжерея?

— Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

— Почему именно там?

— Какие растения сначала выращивали в комнатах?

— Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

-Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что показалось самым интересным?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

7. Домашнее задание.

1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

Источник: http://pedsovet.su/load/241-1-0-39875

Урок «Комнатные растения»

Окружающий мир 2 класс

• 2 класс
• урок нов. материал , презентация, конспект
01.02.2014 Разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Комнатные растения».

Цели: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений — комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений; развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях, учебник О.Т.Поглазовой, творческие работы учащихся, карточки со словами на доске.

Источник: http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/razrabotka_uroka_komnatnye_rastenija/237-1-0-11445

«Комнатные растения»

Задание онлайн олимпиады по окружающему миру

Задание по окружающему миру для 2 класса — Комнатные растения

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Средний результат
Ваш результат

Рубрики

  1. Окружающий мир 0%

Поздравляем!

Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.

Поздравляем!

Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.

Поздравляем!

Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.

Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.

Источник: http://source2016.ru/zadanie-po-okruzhajushhemu-miru-dlja-2-klassa-komnatnye-rastenija/

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить сообщение: Комнатные растения?

Окружающий мир 2 класс Как подготовить сообщение на тему «Комнатные растения»?

Тема сообщения. План. Важная информация.

План сообщения на тему «Комнатные растения»:

  1. Что называют комнатными растениями?
  2. Зачем нужны растения в доме?
  3. Какие комнатные растения есть в нашем доме?

Сообщение на тему «Комнатные растения».

Комнатными растениями мы называем те растения, которые легко переносят жизнь в условиях квартиры, частного дома, стоя на подоконниках или даже на полу в горшках. За ними ухаживают сами люди, поливают, удобряют, следят, чтобы растения не болели и чтобы на них не было вредителей.

Комнатные растения очень полезны. Они освежают атмосферу, они дарят хорошее настроение, они приучают заботиться о других. К тому же многие комнатные растения могут улучшать энергетику дома, хотя это не совсем научно доказано.

У нас сейчас мало комнатных растений, потому что мы недавно переехали. Фиалки пришлось отдать соседям, фикус подарить родственникам и только кактус переехал пока с нами. Кактус — очень неприхотливое растение, его не надо часто поливать, зато он любит тепло и много солнца. Я взяла кактус совсем маленьким, он рос сдвоенным, потом пересадила в горшок крупнее, потом еще в более крупный и разделила кактус на два кусточка.

Я сильно боялась, что они не приживуться и начнут гнить, но все обошлось и сейчас кактус вновь начинает цвести.

Единственная беда — он никак не хочет расти прямо, все время его клонит вниз.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2271426-okruzhajuschij-mir-2-klass-soobschenie-na-temu-komnatnye-rastenija.html

Комнатные растения (презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация по предмету «Окружающий мир» составлена для 2 класса программы «Школа России», содержит иллюстрации с комментариями к уроку по теме «Комнатные растения и уход за ними» учебника: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс. часть 1. М. Просвещение, 2012.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация содержит иллюстративный материал с комментариями по теме «Комнатные растения» к уроку во 2 классе программы «Школа Р 2.73 МБ
Читайте так же:  Домашний цветок березка почему опадают листья

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ НОШ № 11 г. Шарыпово Авдеева И. В. Комнатные растения

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина –теплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют и опадают. Зимой они стоят под снегом. Весной на них появляются новые молодые листочки .

У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.

Некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья или цветут.

Комнатные растения выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов.

Материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности учителя.

презентация содержит красочные фото комнатных растений с названиями.

презентация к уроку окружающего мира «Уход за комнатными растениями» 1 класс.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/18/komnatnye-rasteniya-prezentatsiya

Урок окружающего мира «Комнатные растения» 2 класс УМК «Школа России»
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.ppt 401.5 КБ urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_konkurs.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растения Деревья Кустарники Травы

Растения дикорастущие культурные

Культурные растения Овощные Плодовые Зерновые Декоративные Прядильные

Культурные растения Овощ- ные Плодовые Зерновые Декоратив-ные Прядиль- ные лук груша рожь тюльпан пионы яблоня овёс астры хлопок слива огурцы георгин малина ячмень лён

Комнатные растения — это источник красоты

Комнатные растения — это источник красоты здоровья доброты чистого воздуха хорошего настроения

Путешествие на родину комнатных растений

Путешествие на родину комнатных растений герань алоэ лианы кактус гвоздика фикус драцена дифенбахия папоротник

Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

«Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир»»

Тема: Комнатные растения

Учитель начальных классов

1 категория, МОУ СОШ № 9

1) повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека; познакомить с новой группой растений — комнатными растениями;

расширить представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними;

формировать практические умения по уходу за комнатными растениями

2) развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы)

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями,

учебник Плешакова А.А.(2 класс)

2 . Актуализация знаний учащихся.

Отгадайте загадку: «Дышит, растёт, а ходить не может» (растение) (слайд 1)

Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?

1.На какие группы делятся растения по форме? ( Деревья, кустарники, травы.) (слайд 2)

2. На какие группы делятся растения по месту обитания? (дикорастущие и культурные) (слайд 3)

3. Какие бывают группы культурных растений? (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные) (слайд 4)

Напишите в своих карточках по 3 названия в каждую группу. (Взаимопроверка карточек в паре). Проверка на оценку некоторых учеников

— Посмотрите на экран. Правильно ли дополнена растениями эта карточка? (слайд 5)

4. Какое значение имеют растения в жизни человека? (Устные ответы 2-3 учеников).

— Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал.

3. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений, познакомимся с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. ( Слайд 6-7)

4. Работа по теме урока

— Знакомство с комнатными растениями. У кого дома есть комнатные растения? Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

— Значение растений в жизни человека .

Работа с материалом учебника. Чтение на стр.72. ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье). Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, доброты, чистого воздуха, хорошего настроения (слайд 9)

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

— Повторение условий, необходимых для жизни растения.

  1. Вспомните, что необходимо для растений? Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке. (почва, вода, свет, тепло, воздух).
  2. Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.
  3. Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. А как это надо делать? (какая должна быть вода, как часто).
  4. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет)
  5. Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).
  6. Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?
  1. Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать?
  2. Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором
Читайте так же:  Комнатный цветок с узкими колючими листьями

— Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями” в учебнике стр.71

2.Практическая работа в парах.

— Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

(Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.)

— Изучение условий жизни комнатных растений .

Бывает так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, как нам кажется, а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? Внешний вид растения, уход за ним во многом зависят от его роди ны. В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились, поэтому я предлагаю отправиться в путешествие по всему миру, чтобы узнать откуда к нам «пришли» ком натные растения и какие условия им нужно создать? Но в путешествие, даже заочное могут отправиться только смелые, крепкие ребята. Поэтому проведём разминку.

— Примерные этапы путешествия (слайд 10 -11)

В классе выставляются такие растения, как фикус, бегония, тра десканция и др.

Учитель показывает детям, где родина фикуса, при крепляя на карте фишку (Индия), после чего указывает месторасположение нашей страны.

Карточка № 2 (Работа с текстом)

Дети делают вывод, что такие растения, как фикус, бе гония, бальзамин, традесканция, колеус любят тепло, не переносят сквозняков; весной и летом требуют обильного полива, осенью и зимой — умеренного. Растения с нежны ми листьями не выносят прямых солнечных лучей.

Учитель продолжает рассказ о том, что на своей родине фикус — это огромное, могучее дерево, достигающее высоты 30 м , с листьями до 1 м длиной. Ветки растут горизон тально, а с них вниз спускаются корни, которые — настоя щее чудо — постепенно превращаются в дополнительные стволы и прирастают к главному. Таким образом, фикус становится необъятным — шириной 40—60 шагов

Из густого белого сока фикуса делают резину, в связи с чем это дерево называют каучуковое или резиновое.

Карточка № 3 (Работа с текстом)

Дети ищут растения с такими листьями. Это аспидистра, фиалка узумбарская, пеларгония, ама риллис (гортензия, плющ, хлорофитум и др.). Выяснив условия обитания (недостаток влаги, про хладная зима), дети вместе с учителем определяют особен ности ухода за этими растениями: им нужна более низкая температура, поэтому их ставят ближе к окнам и подаль ше от радиаторов, поливают редко, по мере надобности, ежедневно опрыскивают, рыхлят почву.

Карточка № 4 (Работа с текстом)

Дети ищут в классе комнатные растения родом из пустыни. Это — алоэ, сансевьера, или щучий хвост, каланхое, зигокактус.

Учащиеся делают вывод о том, что эти растения любят свет. Зимой нужно поливать только песок вокруг горшка (горшки ставятся в ящики с песком), летом — поливать умеренно.

«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Викторина-конкурс для закрепления полученных зна ний посредством их применения в новой ситуации.

— Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ ) (слайд 12)

-Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус) (слайд 13)

Что общего в отгадках?

Где в природе можно встретить эти растения?

Какие условия жизни они предпочитают?

1. Какой полив, обильный или умеренный, нужен вес ной бегонии, папоротнику, глоксинии? (Обильный.)

2. Можно ли выставлять на яркое солнце традескан цию, бегонию, папоротник, фиалку? (Нет, они привыкли к рассеянному свету под пологом леса.)

3. Можно ли опрыскивать фиалку, глоксинию, бего нию? (Нет, листья будут гнить, так как капли воды могут долго оставаться на опушенных листьях.)

4. Что любит хлорофитум? (Обильный полив, много света.)

5. Какие растения особенно нуждаются в опрыскива нии? (Папоротники, зигокактус, тра десканция, фикус, т. е. влаголюбивые.)

6. Почему важно знать потребности рас тений? (Чтобы создать хорошие условия для них, быть внимательными к ним и заботливыми.)

Сегодня на уроке мы познакомились с самым лучшим украшением помещения — комнатными растениями. Комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Какие правила надо соблюдать при этом?

Если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать за своими зелёными питомцами, то они отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листьями.

Я желаю вам полюбить комнатные растения и заботиться о них. (слайд 14)

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

7. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника с.70-73, задания на стр.28-29 в печатной тетради.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/04/13/urok-okruzhayushchego-mira-komnatnye-rasteniya-2

Домашние растения 2 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here