Содержание
- 1 Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»
- 2 Домашнее задание «Цветы» консультация (старшая группа) на тему
- 3 Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»
- 4 Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»
- 5 Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы
- 6 Лексическая тема: «Комнатные растения» методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- 7 Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»
- 8 Домашнее задание цветы
- 9 Домашнее задание цветы
- 10 Комнатные растения
Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»
1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.
Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.
Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.
Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,
протирать, опрыскивать, любоваться.
2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.
3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.
Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.
Пыльные листья надо __________________.
Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .
4. Заучивание стихотворения «Фиалка»
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!
5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.
6. Образование множественного числа существительных. Кактус — кактусы. И т.д.
7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.
Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.
8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.
Родитель. | Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка». |
Дети. | Божья коровка сидит на листочке. |
Родитель. | А теперь что делает божья коровка? |
Дети. | Божья коровка слетела с листочка. |
Родитель. | Где прячется божья коровка? |
Дети. | Божья коровка прячется под листом. |
Родитель. | А где она летает сейчас? |
Дети. | Божья коровка летает над цветком. |
9. Игра «Назови ласково».
10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).
Источник: http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-logopeda-po-teme-komnatnyye-rasteniya.php
Домашнее задание «Цветы»
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/17/domashnee-zadanie-tsvety
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»
Елена Корнильева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»
ТЕМА «Комнатные растения»
1. Слова для расширения словарного запаса:
растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.
Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
3. Назови части растения
У растения есть корень, ___
фикус фикусы много фикусов
5. Я, ты, они -назови
поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают
6. Сосчитай до пяти.
Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.
Одна герань___ ___
7. Назови ласково:
цветок – цветочек куст — ___
бутон — ___горшок — ___
ветка ___лист — ___
8. Что лишнее и почему?
Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум
Бегония, толстянка, берёза, алоэ
9. Нарисуй любимый комнатный цветок.
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.
Домашнее задание для подготовительной группы по теме недели «Осень. Безопасное поведение в природе» Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; — уточнить названия.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.
Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.
Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зимующие птицы» Во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? какие у птиц повадки?.
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»
Тема: «Комнатные растения»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..
Тема: «Комнатные растения»
1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.
2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.
3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.
4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.
• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)
• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)
• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)
Источник: http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-komnatnyye-rasteniya.php
Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы
Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Комнатные растения»
Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…
Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…
Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
2. Подбери действия (не менее трех действий):
герань (что делает?) – …
3. Назови ласково:
цветок – цветочек
бутон — …
горшок — …
ветка —
лист — …
куст — …
ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …
один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…
7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:
корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок
8. Выучи стихотворения:
Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед
Источник: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-komnatnyie-rasteniya.html
Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Методическая разработва для логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Комнатные растения».
Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.
Дети должны знать:
- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
- показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
- отличать части растения (корень, стебель . );
- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
- знать о том, как надо за ними ухаживать;
иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )
Расширение словарного запаса детей:
названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;
признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
Дидактические игры и упражнения
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка
лист — листок (листик),
вода — водичка (водица),
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок,
- фикус — фикусы — фикусов,
- фуксия — фуксии — фуксий,
- кактус — кактусы — кактусов,
- папоротник — папоротники — папоротников,
- свет — много света,
- корень — корни — корней,
- стебель — стебли — стеблей,
- лист — листья — листьев,
- бутон — бутоны — бутонов,
- лепесток — лепестки — лепестков,
- цветок — цветки — цветков,
- рассада — много рассады,
- вода — воды — много воды (вод),
- подоконник — подоконники — подоконников.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.
Лексический строй речи
Подбери признаки (не менее трёх признаков):
Подбери действия (не менее трёх действий):
герань (что делает?) – …
Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
цветок – нет цветка
Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.
Вот растёт бегония –
Красотой своей она
Во всем мире славится.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоём растут
Мои весёлые цветы.
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.
Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.
лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».
домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.
Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.
Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/05/leksicheskaya-tema-komnatnye-rasteniya
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»
Юлия Грабельникова
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»
1. «Загадки — отгадки»
На лугу растёт кудряшка —
Что это такое? (Ромашка)
Хочет сделать погремушку (Мак)
Любит прятаться во ржи (Василёк)
На зелёной ножке (Ландыши)
Ромашек летних крестники.
На клумбах и на грядках,
С травой играя в прятки.
В ковёр один сольются…
Как они зовутся? (Астры)
Их видимо — невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — весёлых голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть — чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)
2. «Повтори чистоговорки»
Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.
Вот вам т ромашка, а на ней — букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Целый день, целый день очень пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.
3. Физкультминутка — логоритмика.
(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения: четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)
В лесу растут растения:
Травка и кусты, красивые цветы.
4. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,
Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!
6. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес»
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес,.
Домашнее задание по лексической теме: «Весна» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины,.
Домашнее задание по теме «Грибы» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, лес,.
Домашнее задание учителя-логопеда «Библиотека. Детские писатели» Побеседуйте с ребенком о библиотеке и работе библиотекаря. Рассказать о том, что нужно беречь книги и том, как много людей разных профессий.
Домашнее задание учителя-логопеда на тему «Весна. Международный женский день» Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.
Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/domashne-zadanie-po-teme-polevye-i-sadovye-cvety.html
Домашнее задание цветы
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.
3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .
Из садовой лейки цветы (что делают?) — .
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .
Выращенные цветы ножом (что делают?) — .
В букеты цветы (что делают?) — .
Цветами люди (что делают?) — .
5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.
6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.
7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.
Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.
В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .
Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:
И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.
Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.
Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.
8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.
Источник: http://logopeddoma.ru/news/tema_cvety/2013-08-09-298
Домашнее задание цветы
Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.
Дети должны знать.
Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.
Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.
Дети должны уметь.
Правильно считать.
Подбирать признаки.
Подбирать глаголы.
Описывать и сравнивать цветы.
- Название.
- Строение.
- Где растет.
- Способы ухода.
- Для чего нужны цветы.
Вместе с ребенком.
Побеседуйте
Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)
Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Источник: http://www.logoped.ru/skotes19.htm
Комнатные растения
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
Игры и упражнения
Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Фиалка — фиалки — фиалок фикус — фикусы — фикусов
фуксия — фуксии — фуксий кактус — кактусы — кактусов
папоротник — папоротники — папоротников свет — много света
корень — корни — корней стебель — стебли — стеблей
лист — листья — листьев бутон — бутоны — бутонов
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
лепесток — лепестки — лепестков цветок — цветки — цветков
рассада — много рассады вода — воды — много воды
подоконник — подоконники — подоконников
Упражнение «Назови ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Фиалка — фиалочка герань — геранька
кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)
стебель — стебелек лист — листок (листик)
бутон — бутончик отросток — отросточек
цветок — цветочек земля — землица
вода — водичка (водица) солнце — солнышко
Игра «Посчитай».
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.
В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов
Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.
Пальчиковая гимнастика
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Все названья помню я!
Мы взрыхлим цветы, польем,
Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днем!
Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».
Подвижная игра
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись. Тянутся па носочках, руки
Солнцу улыбнулись. вверх, широко в стороны
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно развести в стороны.
Упражнение «Подскажи словечко».
Развитие слухового внимания, чувства рифмы.
Слушай, дурень, перестань,
Есть хозяйскую … (герань).
Гуляю на балконе я
Там, где цветет. (бегония).
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя. ( фиалка).
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).
Пахнет стебель и цветочки,
О пушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (Герань)
Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.
Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье покажите…
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется? (Фикус)
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
У садовницы — первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое. (Гортензия)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
А плоды запретные Аспарагус)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Горит нежно… (Бальзамин)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
С горы на паутинках
Зеленые пучки. (Камнеломка)
Есть растение у нас,
Ананас — не ананас.
Жесткий лист дугой, сквозной
Точно гребень костяной. (Цикас)
Зелёный, в колючках,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ)
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
С собой листья везет. (Плющ)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)
На длинной тонкой ножке.
Лепешки очень колки,
На них растут иголки. (Опунция)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)
— Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне. (Герань)
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне. (Кактус.)
Блузка, как рябина.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)
Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус)
Она пришла к нам из Китая,
Прижилась и , устали не зная,
Круглый год цветет на радость, от души!
А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк
Вас застал врасплох,
Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
Ав народе есть поверье –
Как в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (Алоэ)
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (Бальзамин)
На окне, на полке
Да цветы атласные,
Алые и красные. (Кактусы)
Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.
Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/komnatnye-rasteniya
лексическая тема ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
![]() |

|

![]() |
![]() |
![]() |
![]() Комментариев пока нет |
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:

Вакансии для учителей
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://proshkolu.ru/user/04061958kozina/file/5881494/

Флорист
Стаж: 7 лет