Домашнее задание первые весенние цветы

Ответы на важные вопросы по теме: "домашнее задание первые весенние цветы" от специалистов по выращиванию растений.

Домашнее задание первые весенние цветы

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна незабудка, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) .
Незабудки (какие?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много .

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна незабудка, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) .
Незабудки (какие?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
Пахнет незабудками — запах (какой?) .
Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много.

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Источник: http://logopedia97.blogspot.com/2014/10/blog-post_64.html

СТО ТАЛАНТОВ

Печенегина Оксана Михайловна, учитель -логопед. Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему «Первоцветы»,

Печенегина Оксана Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 55 «Рябинка», г. Чусовой Пермского края

Комплексное занятие по развитию речи.

Лексическая тема «Первоцветы, весенние цветы».

Цель: развитие всех компонентов речи на основе одной лексической темы – «Первоцветы, весенние цветы».

*Предложить детям отгадать загадку:

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,

Назовите первоцветы со звуком «Р»:

(даётся индивидуально детям, у которых идёт процесс автоматизации «Р»)

примула, нарцисс, маргаритка, ирис

Назовите первоцветы со звуком «Л»:

(даётся индивидуально детям, у которых идёт процесс автоматизации «Л»)

примула, ландыш, фиалка

Назовите первоцветы со звуком «ЛЬ»:

(даётся индивидуально детям, у которых идёт процесс автоматизации «ЛЬ»)

Назовите первоцветы со звуком «Ц»:

(даётся индивидуально детям, у которых идёт процесс автоматизации «Ц»)

Назовите первоцветы со звуком «Ч»:

(даётся индивидуально детям, у которых идёт процесс автоматизации «Ч»)

Назовите первоцветы со звуком «С»:

(даётся индивидуально детям, у которых идёт процесс автоматизации «С»)

подснежник, нарцисс, ирис

Услышите слова – названия весенних цветов, хлопните в ладоши.

Солнце, подснежник, небо, нарцисс, книга, астра, картина, тюльпан, космонавт, маргаритка, ландыш, окно, роза, линейка, медуница .

Деление слов на слоги.

Подснежник, нарцисс, тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза, ирис, фиалка.

4)Звуковой анализ слов по данной теме (обозначение фишками).

5)Игра «Эхо» — назови первый звук.

Подснежник, нарцисс, тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза, ирис, фиалка.

1)Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

2)Дидактическая игра «Подбери признаки».

3)Дидактическая игра «Какой цветок подаришь маме?»

Я подарю маме подснежник.

Я подарю маме тюльпан (нарцисс, медуницу, одуванчик, мать-и-мачеху…)

4)Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Подснежник – снег, снеговик, снежный, снежинка, Снегурочка, Белоснежка…

Цветок – цветник, цвет, цветной, разноцветный, цветочница, цветастый, первоцвет …

5)Дидактическая игра «Подбери слово-действие».

Тюльпан – что делает? – растёт, питается, распускается, расцветает, цветёт, радует, увядает…

Подснежник – что делает? — …

Читайте так же:  Домашний банан растение уход

Дует ветер, дует, дует, задувает.

(плавные движения влево, вправо поднятыми руками)

Белые лепесточки с подснежников срывает.

И летят лепесточки, кружат по дорожке,

(дети кружатся на месте)

Падают лепесточки прямо к нам под ножки.

4.Грамматический строй речи.

тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза.

1 маргаритка, 2 маргаритки, …, 5 маргариток…

Один тюльпан, два тюльпана,…пять тюльпанов,…

3) «Я начну, а ты продолжи».

Я посадил тюльпаны.

Я поливаю нарциссы.

Я любуюсь подснежниками.

4) Дидактическая игра «Чего много у цветка?»

(ребёнок отвечает полным предложением)

У цветка много листьев, лепестков, семян…

*Составить описательный рассказ

о каком-либо цветке.

— Как называется цветок?

— Какой это цветок – садовый или полевой, луговой?

— Какие части есть у цветка? Какого цвета его лепестки?

— Для чего нужен этот цветок?

— Какую пользу приносит?

1)Печатание слов по данной теме.

2)Игра «Дружные звуки».

Составление слов по теме и их чтение.

Примула, нарцисс, ландыш, тюльпан, маргаритка…

3)Дидактическое упражнение «Составь слово по первым звукам».

Источник: http://old.sto-talantov.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Весна»

Тема: «Весна. Приметы весны. Животные и растения весной. Труд взрослых»

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

2. Расскажи, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

3. «Назови ласково»: сад – садик, огород — ………, грядка — ……, яблоня — ……, солнце — ……., ручей — ………, лужа — ……., дерево — ………., проталина — ……..
4. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро — …… (сухо), грязно — ………, пасмурно — ………, светло — ……., день — ……. утро — ………., дождливо — …….

5. Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
6. Исправь предложения:
• СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.
7. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:
У медведицы — ……….. у барсучихи — ………..
У лисицы — ……………. У волчицы — …………..
У зайчихи — …………… У ежихи — …………….
У скворчихи — ………….. У сороки — ……………
У грачихи — ……………..

Тема: «Первые весенние цветы»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.

2. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

3. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..
• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..

4. Ответь по образцу:

• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик — ………………………………………..
• 1 цветок — …………………………………………….
• 1 стебелек — ………………………………………….
• 1 листочек — …………………………………………

5. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями. Перескажи текст самостоятельно.

По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники — первые весенние цветы нашего леса.

• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?
• Какие еще весенние цветы ты знаешь?

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется.

Тема: «Ранняя весна. Приметы весны, растения и животные весной»

1. Какое время года на улице? Объясни, почему ты так думаешь. Назови первый месяц весны, второй, третий. Какой месяц сейчас? Что было до него, что будет после?

2. Найди общее слово:
• Льется, журчит — ………..
• Дует, шумит — ……………
• Греет, светит — …………..

3. Сосчитай до 5, правильно согласовывая слова: маленький подснежник, звонкий ручеек

4. Придумай по 3 слова – определения:
• Весна (какая?) – ранняя, теплая, солнечная.
• Небо весной — ……………………………….
• Погода весной — …………………………….
• Снег весной — ……………………………….

5. Вспомни и назови перелетных птиц. (не менее 3). Объясни почему они называются перелетными.

6. Кто у кого? У медведицы — …………. у лисы — …. у зайчихи — ……. у барсучихи — ……. у ежихи — ……., у волчицы — ………….

7. Самостоятельно составь рассказ про раннюю весну. (5 — 6 предложений)

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-vesna.php

Домашнее задание первые весенние цветы

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

Читайте так же:  Удобрения для домашних растений своими руками

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.

В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Источник: http://logopeddoma.ru/news/tema_cvety/2013-08-09-298

Урок развития речи «Первоцветы». 3-й класс

Класс: 3

Цель урока: написать сочинение « Первая зелень»

Задачи:

  • учить составлять текст сочинения по плану, используя языковые средства, учитывая структуру данного типа текста (рассуждения);
  • способствовать развитию речи устной и письменной, приобретению умения работать с текстом, навыков коммуникации;
  • развивать умение выстраивать работу в группах, как в коллективе детей, так и в группе родителей;
  • умело направлять работу для достижения поставленной цели;
  • создавать на уроке атмосферу творческого полёта;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), мультимедийные средства, диск П.И. Чайковского « Времена года», листы с заданиями для работы в группе, на столах цветочки – «Полянка первоцветов», у каждого ребёнка «Тетрадка по подготовке к сочинению», отличительные знаки у капитанов команды, на доске «Полянка первоцветов».

I. Организация урока

Дыхательная гимнастика

«Магазин цветов»
«Солнышко»
– Запускаем «волшебные точки»
«Третий глаз»
«Волшебные очки»
«Ушки»

– Произносим «волшебный звук»

[И-И-И] – звуковые колебания прочищают
каналы: мысли ясные
глазки ––> внимательные
ушки ––> внимательные

Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я все знаю и умею, я сообразительный и догадливый, я уверен в себе»
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи.

II. Постановка цели урока и задач

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».
Учитель читает загадку.
Дева-красна пришла, зелени и цветов с собой много принесла. (Весна)
– Кто узнал волшебную музыку и автора?
– Сегодня мы наблюдательными писателями, которым предстоит поделиться друг с другом своими наблюдениями за необычными превращениями в мире живой природы и описать в своём сочинении, которое мы составим вместе.
– Интересно поработать в группах. Мы с вами оказались на «весенних полянках».

Правила работы в группе

– Повторим правила работы в группе.

  • Работаем дружно
  • Слушаем ответ каждого в команде
  • Обсуждаем тихо и спокойно
  • Если дан неверный ответ, поддержи товарища улыбкой, помоги.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Нам необходимо выбрать капитана, который поведёт за собой. А также писаря – лучшего грамотея, который будет грамотно записывать все интересные мысли своей команды. Наша задача – составить текст по данному плану.

  • Назовите признаки текста.
  • Какие типы текстов вы знаете?
  • К какому типу текста мы отнесём текст, который будем составлять?
  • Назовите признаки текста-описания.
  • При составлении текста мы будем использовать языковые средства. Какие? (Эпитеты, сравнения, метафоры)
  • У ребят на партах план сочинения.

1. Вступление: за зиму все соскучились по зелени.
2. Пробиваются первые травинки.
3. Первые весенние цветы.
4. Зелень на земле всё гуще.
5. Царство одуванчиков.
6. Заключение: почему мы любим первую весеннюю зелень.

III. Работа над составлением текста по плану

1. Вступление.
– Как начать текст?
– Вырази своё отношение к приходу весны.

2. Пробиваются первые травинки…
– О чём будем говорить?
– Как выглядит первая травка?
– Как пробуждаются листочки на деревьях?
– На каких деревьях почки сначала серебристые, а затем жёлтенькие, пушистые?
3. Первые весенние цветы.
– Как называют первые весенние цветы? (Первоцветы)
– О каких первоцветах вы узнали из книг и других источников информации?

Задание 1

– Отгадайте загадку. Используя текст загадки, составь предложение для своего сочинения

На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий,
Тонкий – тонкий
Будто слышится мне звон.

Пример: На лугу со всех сторон слышится лёгкий звон колокольчиков.

У реки, на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Крошечные чашечки – как беленькие бусинки,
Развесил он на тонком стебельке.
И мечтает о лесной полянке,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

На лесной полянке ландыш развесил свои крошечные чашечки на тонком стебельке.

Читайте так же:  Почему желтеют цветы комнатные

IV. Работа в группах

Проверка работы. Грамотеи записывают и редактируют составленные предложения, выбирают лучшие.

V. Физминутка

Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Встрепенулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.

Задание 2. «Это интересно» – познавательная минутка.

Командам даётся текст. Необходимо выбрать из текста те предложения, которые можно использовать в сочинении.

– После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ландыша. Ландыш – символ весны, а во Франции первые дни мая так и называются днями ландыша и первое майское воскресенье называется День ландыша.
– Что нового узнали из текста? Какие предложения можно использовать в тексте сочинения. Если ребята отвечают не точно, вместе анализируем и помогаем понять, почему данное предложение будет лишним в нашем тексте.

Задание 3. «Это интересно»

Медуница. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. Цветок сначала розовый или красный, потом становится синим или фиолетовым. В переводе с латинского – лёгкое. Листья медуницы употребляют при лёгочных заболеваниях.
– Почему это растение так назвали?
– Что нового о нём узнали из текста?
– Все первоцветы очень красивы. Некоторые из них полезны для здоровья, но эти растения приносят пользу, если мы будем разумно к ним относиться. Что значит относиться разумно? (Беречь, зря не срывать, не собирать букеты)

Наши тонкие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Задание 4: Вставь пропущенные названия первоцветов. Какие характеристики цветов вам помогли их узнать?

С первым весенним солнышком вы увидите жёлтые огоньки __________________________________. Её часто путают с _______________. Но ________цветёт без листьев, они у неё появляются уже летом. Растут цветки________________ кучками-семейками. Стебелёк её покрыт пушком.
Спешит развернуть свои листья торопливая _______. После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ___________. _________ – символ весны.

Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, пушистые
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки. (Одуванчики)

– К какому пункту плана мы перешли?

Задание 5. «Это интересно»

Одуванчик – молочай, летучка, пушица, пустодуй «детсковеночная трава»

М. Пришвин «Золотой луг»

«Когда все цветки распускались, казалось, будто луг золотого цвета».
Спать одуванчики ложатся с нами и вместе встают.
Одуванчики у нас жёлтые, но не везде. На земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые.
Работа в группах: составление предложений об одуванчиках.
– Как можно завершить текст?
– Почему мы любим первую весеннюю зелень?

VI. Самостоятельная работа

1. Составить текст.
2. Отредактировать:

  • Помощь друга
  • Помощь словаря
  • Помощь учителя

3. Поделись с друзьями своими творческими идеями (Работа в группах)

VII. Подведение итогов

– Прочитайте свои сочинения.
Учитель отмечает интересные находки, даёт рекомендации, а группу все хвалят аплодисментами за работу.
– Какое задание было самым интересным?
– Какое задание было самым трудным?
– Понравилось ли тебе работать в группе?
– Чувствовал ли ты помощь и поддержку товарищей?
– Выбери:
– самого лучшего помощника в твоей команде,
– самого грамотного помощника.

VIII. Домашнее задание

Написать сочинение самостоятельно. Оформить на альбомном листе. Надеюсь, что сегодня мы все помогли друг другу подготовиться к выполнению домашнего задания.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588959/

Лексическая тема: Весна

Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Весна» пригодится не только логопедам, но и родителям — для домашних занятий по развитию речи. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе.

Эти лексико-грамматические упражнения были мною собраны и апробированы годами многолетней успешной логопедической практики. Подборка разбита на лексические темы, с каждой статьи можно перейти на следующую — по ссылке.

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru

Предыдущую часть подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье

Лексическая тема: Весна

Поговорите с ребенком о признаках весны. Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…

  1. Игра «Расскажи что происходит в природе весной»

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

  1. Игра «Назови ласково»

Источник: http://logopedrunet.ru/leksicheskaya-tema-vesna/

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме «Растения весной. Первоцветы». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Дать представление об изменениях в жизни растений весной; поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.
  • Расширять знания детей об окружающей действительности, воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к слову; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
Читайте так же:  Домашнее растение каллы

Оборудование:

  • таблица » Имена прилагательные;
  • рисунки учащихся, плакаты; иллюстрации;
  • грамзапись «Подснежник» пьеса П.И. Чайковского из цикла «Времена года»;
  • мультимедийная презентация, мультимедиапроектор, экран.

1. Организационный момент ( звучит фонограмма ).

Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений — цветов, — о необходимости их охранять и беречь.

— Природа удивительна и неповторима своим многообразием, своей красотой, своей волшебной силой. Особенно прекрасны цветы

Как будто вдруг свершилось чудо
Кругом, куда ни бросишь взгляд, —
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят. (И. Дружинин)

Одновременно будем повторять все изученные ранее орфограммы, работать над распознаванием рода, числа имён прилагательных, обобщим значение имени прилагательного в нашей речи.

В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

2. Объяснение нового материала.

Учитель: —

Дети, посмотрите за окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных.

Дети:

— Ненастный, пасмурный, хмурый, скучный, тоскливый, печальный, непогожий.

Учитель:

— Да, на дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Учитель:

— Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Катя Т.

Читает стихотворение Г.Ладонщикова «Весной»

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня:
Улеглись в полях метели
В свои белые постели,
И весна идёт повсюду,
Гонит зиму со двора.

— Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?

По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех. (подснежник )

Учитель:

— Правильно, это подснежник — первый весенний цветок. А это что за цветок?

А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком.
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком. (одуванчик )

— Да, дети, это тоже один из первых весенних цветов.

2. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

Учитель:

— Откройте, пожалуйста, свои тетради, положите их правильно. Подготовим руку к письму. Нарисуем безотрывно цветы.

Первый весенний цветок — нежный подснежник.

Задание: разобрать по составу слово подснежник.

С помощью какой части речи показано своеобразие цветка?

Дети:

— Нежный — имя прилагательное.

Учитель:

— Что такое имя прилагательное?

— Что оно обозначает?

— На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи связано?

— Как определить род и число имени прилагательного?

— Изменяется имя прилагательное?

— С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи?

3. Работа по таблице «Имена прилагательные»

    Имя прилагательное
  • Обозначает признак предмета
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
  • Имеет связь с именем существительным. Имеет синонимы и антонимы
  • Изменяется по числам и родам
    • Мужской род: какой? — ый, — ой, — ий
  • Женский род: какая? — ая, — яя
  • Средний род: какое? — ое, — ее
  • Учитель

    :- Дети, какие весенние месяцы вы знаете?

    Дети:

    — Март, апрель, май — весенние месяцы.

    Учитель:

    — Сколько в слове апрель букв и звуков?

    Дети

    : В слове апрель 6 букв, 5 звуков.

    Учитель:

    — Апрель — месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы: мать-и- мачеха, голубая пролеска, ветреница, медуница, хохлатка.

    А теперь запишите предложение.

    Поляны запестрели от душистых цветов.

    Задание:

    Подчеркните грамматическую основу, устно укажите части речи. ( фронтальная проверка)

    Скворцы, грачи, ландыши, одуванчики, подснежники, фиалки, жаворонки.

    — На сколько групп можно разделить эти слова?

    Дети:

    — Это группы «Птицы» и «Весенние цветы».

    Учитель:

    — Задание — Объедините слова в группы по темам и назовите их.

    4. Беседа о весенних цветах-первоцветах.

    — Сегодня мы поговорим о первых весенних цветах — первоцветах.

    Дети рассматривают выставку рисунков первоцветов.

    — А что же такое первоцветы?

    — Это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда ещё даже не везде растаял снег.

    Первоцветы вырастают быстро, летом они увядают, кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.

    Ребята, запишите предложение:

    Цветут синие пролески, белые ветреницы, лиловые медуницы, сиреневые хохлатки.

    — Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Определить их число. Что обозначают эти имена прилагательные? С какой частью речи они связаны?

    — А как бы выглядело это предложение без имён прилагательных? Прочитайте.

    — Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

    5. Работа с текстом

    .

    Посмотрите на доску, там записан текст. Вам нужно выписать словосочетание — имена прилагательные с именами существительными. Устно объясните все орфограммы.

    На доске:

    Пробудились в.сенние цв.точки. Солнечным днём на л.сной проталинке по.вились жёлтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой в.дой и засияли улы.кой в.сны. Подн.лась с з.мли и расцв.ла нежная медуница. Тянутся к сол.цу мохнатые ст.бельки с розовыми, фиолетовыми, синими цв.тами.

    А теперь запишем название первоцветов нашего Краснодарского края.

    6. Рассказ учителя о цветах.

    За сладкий, медовый на вкус сок растение назвали медуницей. Ещё её называют пахучей.

    — Подберите синонимы к слову пахучая ( душистая, ароматная).

    — Листья у растения мать-и-мачеха снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно, руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, словно, руки злой мачехи.

    Задание

    : Запишите имена прилагательные, с помощью которых мы описали листья мать-и-мачехи.( душистые, мягкие, блестящие, холодные)

    — А эти цветы — ярко-голубые звёздочки. Они растут на лесных полянах, опушках и в перелесках. Поэтому и назвали растение перелеской.

    Читайте так же:  Домашние растения на окнах

    — Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому растение назвали ветреницей.

    — Хохлатка — маленькое растение с сиреневыми цветами, посмотрите, они собраны в густую кисть. Присмотришься — у каждого цветочка длинный вырост — шпорец, как будто хохолок. Отсюда и его название — хохлатка. А самый храбрый из первоцветов — подснежник. Поэт Иванов посвятил ему стихи.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу, —
    Простой цветок, но сколько он несёт
    Добра и радости, и счастья человеку!

    — А древняя легенда рассказывает о нём. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Поэтому подснежник — символ надежды.

    — А русская легенда утверждает, что однажды Старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

    — А теперь послушайте сказку о подснежнике.

    — Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы, а на поляне, под деревом, снег не растаял, а только в одном месте проклюнулся. Из этой луночки через день цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали «подснежник».

    Звучит пьеса П.И. Чайковского » Подснежник» из цикла » Времена года».

    — С цветами просыпаются и бабочки.
    Наши тонкие цветки распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    Тихо засыпают, головой качают.
    Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
    Раз — росой она умылась, два — изящно покружилась,
    Три — качнулась и присела и к цветочкам полетела!

    Учитель: —

    Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных полянках расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы нарисовать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи мы должны использовать в своём описании? (прилагательные)

    8. Работа с текстом.

    1. Вставьте в текст подходящие имена прилагательные.

    Наступила : весна. : подснежниками покрываются :. поляны.

    2. Коментированное письмо.

    Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Поля, луга, леса чаруют сочной зеленью.

    — Что же именно вызывает у нас радостное настроение, когда мы стоим на лесной полянке, усеянной синими и синеватыми подснежниками?

    — Какая разница по смыслу между словами синий и синеватый? Разберите эти слова по составу.

    — Подберите слова к схемам, записанным на доске.

    На доске: — ок ий — енькая — нее

    Определите род этих прилагательных.

    — А теперь подберите к именам прилагательным подходящие имена существительные.

    Праз.ничный, уд.вительные, радос.ное.

    — На какие правила эти имена прилагательные?

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    — Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения.

    — Давайте посмотрим на текст и выпишем имена прилагательные с именами существительными.

    Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше цветов распускают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.

    После выполнения задания дети делают проверку.

    Учитель: —

    Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. » Красной» она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

    Учитель:

    — Правильно. Ведь недаром говорится: » Поймала я бабочку — она погибла, сорвала я цветок — он увял, и тогда стало понятно — к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»

    Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

    — Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: » Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком».

    Посмотрите на плакат, ребята.

    — Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать;

    А, чтоб, увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

    — О чём говорится в этом стихотворении?

    -Если мы будем по-настоящему серьёзно заботиться о природе, мы станем добрее.

    — Чтобы каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

    Творческая работа (чтение стихов)

    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
    Чтобы души не стали пусты,
    Охраняются звери, охраняются змеи,
    Охраняются даже цветы.

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвёшь цветок,
    Если все и я, и ты,
    Если мы сорвём цветы,
    Опустеют все поляны
    И не будет красоты.

    Нам жить в одной семье
    Нам петь в одном кругу
    Давайте сохраним ромашку на лугу,
    Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

    Не рви меня на поле,
    Я только день живу.
    Дай наглядеться вволю
    На солнце и траву!

    4. Домашнее задание.

    — Напишите сочинение на тему «Красота весеннего леса».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604289/

    Домашнее задание первые весенние цветы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here