Все о тюнинге авто

Тоти даль монте оперная певица. Даль монте тоти


Перевод с итальянского

Л. А. ВЕРШИНИНА


Под редакцией

Н. К. ГЕОРГИЕВСКОЙ

Предисловие

С чувством глубокого уважения и восхищения перед искусством и самоотверженным трудом большой итальянской певицы, нашей современницы, я пишу эти вступительные строки к книге воспоминаний Тоти Даль Монте. Ее имя знакомо нам не только по грамзаписям. Друг нашей страны, замечательная певица четырежды посещала СССР. Первый раз - проездом в начале 30-х годов. Затем, в 1956 году, она была дорогой гостьей москвичей и познакомила нас со своим вокальным мастерством на концерте в Доме ученых, а приехав в 1963 году с труппой Эдуардо Де Филиппо, показала свое искусство драматической актрисы.

В последний раз мы встретились с Тоти Даль Монте в Москве в 1965 году, когда она, приехав в качестве гостьи Министерства культуры СССР, щедро делилась с педагогами-вокалистами и молодыми певцами своим опытом и размышлениями по поводу вокального искусства, которому посвятила свою жизнь.

Воспоминания Тоти Даль Монте великолепно отражают эмоциональную, непосредственную натуру артистки, бесконечно преданной своей профессии. Здесь мы не найдем глубокого анализа основ итальянского вокального искусства, методологии певческого мастерства. Да автор и не ставил перед собой подобных задач. Это увлекательный рассказ о жизненном и творческом пути, приведшем певицу к вершинам мировой славы. Может быть, здесь кое-что идеализировано, кое-что рассказано лишь конспективно. И все же, прочтя эти правдивые строки, понимаешь, каких жертв, труда и напряжения сил стоили Тоти Даль Монте ее искусство, ее слава, которой она в большой мере обязана самой себе, своему умению работать, а также осознанному с юных лет чувству ответственности. Искусство Тоти Даль Монте никак нельзя назвать «слепым даром природы». Из ее воспоминаний ясно, что голос у нее был поначалу совсем небольшой. Но врожденная музыкальность и воспитанная с детства привычка к труду, а также безграничная любовь к своему делу помогли Тоги Даль Монте стать одной из крупнейших лирических певиц первой половины нашего века.

Дочь школьного учителя и «по совместительству» руководителя провинциального оркестра, Тоти пяти лет уже хорошо сольфеджировала и играла на рояле. Девяти лет она пела песни Шуберта, нетрудные классические арии. Но в консерваторию поступила как пианистка, учась у маэстро Тальяпьетро, ученика Феруччио Бузони. И кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы, уже почти заканчивая консерваторию, она не повредила руку. Это привело ее к «королеве бельканто» Барбаре Маркизио, одной из знаменитых сестер Маркизио, любимиц Россини и других великих композиторов. И вот малышка Тоти, как называла ее Барбара Маркизио, уже подписывает свой первый в жизни контракт с ничтожным вознаграждением по десять лир в день…

Высокий профессионализм итальянской оперной сцены, в то время еще богатой замечательными певцами и дирижерами во главе с великим Артуро Тосканини, завершает шлифовку таланта Тоти Даль Монте. Она выдвигается в первый ряд мастеров итальянского бельканто.

Очень ценными являются те строки книги Тоти Даль Монте, где она пишет о Тосканини. Мы видим, какую огромную роль в воспитании молодого певца, в развитии его музыкальной культуры и техники, а также в художественном истолковании им образа играет дирижер.

Я подчеркиваю важные этапы творческой биографии певицы для того, чтобы еще и еще раз напомнить молодым вокалистам и всем, кто любит пение, о сложности нашей профессии. Как часто молодые певцы уже готовы принять за искусство одну еще только голосовую одаренность, думая, что этого достаточно для успеха. Нет, подлинный, прочный успех приходит к тому артисту, который владеет большой музыкальной культурой, который умеет разумно, самоотверженно трудиться и самокритично оценивать свои удачи и ошибки даже тогда, когда встречает широкое признание слушателей. Жизнь каждого большого певца - это непрерывный самозабвенный труд.

Бесчисленные турне по странам мира, по крупным и провинциальным городам Италии требовали большого, напряженного и беспрерывного труда, часто лишали певицу многих простых человеческих радостей. В этом тоже поучительна для нас безыскусственная книга Тоти Даль Монте, хотя певица вовсе не стремится сосредоточить внимание читателей на трудностях и лишениях своей жизни. Наоборот, воспоминания ее привлекают глубоким оптимизмом, искренним и доброжелательным отношением ко всем «великим и малым», кто встретился на ее жизненном и творческом пути. Никакого оттенка соперничества, зависти, жалобы… Это тоже говорит нам о чистой душе подлинного художника, открытой для всего доброго и хорошего. Название книги Тоти Даль Монте «Голос над миром» отвечает ее содержанию. Голос певицы звучал действительно в странах всего мира.

Я с большим удовольствием прочла присланную мне с теплой дарственной надписью автора книгу Тоти Даль Монте, еще раз ощутив всю непосредственность моего милого друга, которая так чарует и в ее искусстве и в ее общении с людьми.

Надеюсь, что эта книга с интересом будет прочитана всеми, кто любит пение и оперный театр. И, конечно, в первую очередь теми, кто вступил или только мечтает вступить на прекрасный, но трудный путь служения вокальному искусству.

Елена Катульская,

народная артистка СССР

Советским читателям

Могла ли я думать в далеком 1931 году, очутившись проездом в Москве, что еще раз вернусь сюда. И не только вернусь, но установлю самые дружеские связи с моими коллегами из Москвы и Ленинграда, ближе узнаю их, проникнусь симпатией к гостеприимным советским людям.

Большим и приятным сюрпризом для меня было известие, что книга моих воспоминаний будет издана в Советском союзе.

В ожидании встречи с моими новыми читателями у меня в груди живет одно-единственное желание - предстать перед вами такой, какая я есть. Я не хотела прибегать в своей книге к стилю примадонны, которая легко, играючи, рассказывает о своих огромных успехах за тридцать лет артистической деятельности. Этот стиль теперь не в моде, да и вряд ли это укрепило бы вашу симпатию ко мне.

Мне хотелось рассказать о неимоверных усилиях, о беспрестанном тяжком труде, без которого немыслимо развивать и совершенствовать свое вокальное мастерство, каким бы высоким оно ни было вначале. Я много и напряженно занималась, отрабатывая каждую каденцию, каждый пассаж с упорством, достойным инструменталистов.

Даль Монте Тоти Даль Монте (Dal Monte) Тоти [настоящее имя и фамилия ≈ Антониетта Менегелли (Meneghelli)] (р. 27.6.1899, Мольяно, Венеция), итальянская певица (колоратурное сопрано). Ученица Б. Маркизио и А. Пини-Корси. В 1916 дебютировала в театре «Ла Скала» (Милан), затем пела во многих городах Италии. С 1922 выступала на сцене «Ла Скала» под руководством А. Тосканини. С огромным успехом гастролировала во многих странах мира. С 1936 выступала и как драматическая актриса. С 1943, оставив оперную сцену, преподавала пение в Милане, Риме, Венеции. Д. М. ≈ одну из выдающихся оперных певиц 20 в. ≈ отличают редкий по красоте тембра, гибкости и яркости звучания голос, виртуозное вокальное мастерство, музыкальность и артистизм. Партии: Джильда, Виолетта («Риголетто», «Травиата» Верди), Лючия, Линда («Лючия ди Ламмермур», «Линда ди Шамуни» Доницетти), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Мими, Лиу («Богема», «Турандот» Пуччини) и др. Посетила Советский Союз в 1931, 1956 и в 1963.

═ Соч.: Голос над миром, [пер. с итал.], М., 1966.

═ Лит. :Тоти Даль Монте, «Советская музыка», 1956, № 12; Тоти Даль Монте в СССР , «Театр», 1957, №1; Gaisberg F. W., Т. Dal Monte, в кн.: Musica edischi, Mil., 1949; Celletti R., Prigioniera di se stessa, «La Scala», 1951, agosto.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Даль Монте Тоти" в других словарях:

    - (Dal Monte), настоящие имя и фамилия Антониетта Менегелли (Meneghelli) (1893 1975), итальянская певица (колоратурное сопрано) и драматическая актриса. В 1916 43 на оперной сцене, в том числе в театре «Ла Скала». Гастролировала. Снималась в кино… … Энциклопедический словарь

    ДАЛЬ МОНТЕ (Dal Monte) Тоти (наст. имя и фам. Антониетта Менегелли Meneghelli) (1893 1975), итальянская певица (колоратурное сопрано) и драматическая актриса. В 1916 43 на оперной сцене, в т. ч. в театре Ла Скала. Гастролировала, в т. ч.… …

    Даль Монте Тоти - ДАЛЬ МОНТЕ (Dal Monte) Тоти (настоящие имя и фамилия Антониетта Менегелли) (1893 1975), итальянская певица (колоратурное сопрано), актриса. В 1916 43 на оперной сцене. Обладала лирическим даром и виртуозно гибким и ярким голосом. Прославилась в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (Dal Monte) Тоти (наст. имя и фамилия Антониетта Mенегелли, Meneghelli) (р. 27 VI 1893, Мольяно Венето) итал. певица (колоратурное сопрано). Пению обучалась у Б. Маркизио, одновременно училась по классу фп. в Венецианской консерватории.… … Музыкальная энциклопедия

    - (Dal Monte) Тоти [настоящее имя и фамилия Антониетта Менегелли (Meneghelli)] (р. 27.6.1899, Мольяно, Венеция), итальянская певица (колоратурное сопрано). Ученица Б. Маркизио и А. Пини Корси. В 1916 дебютировала в театре «Ла Скала» (Милан) … Большая советская энциклопедия

    - (настоящие имя и фамилия Антониетта Менегелли, Meneghelli) (1893—1975), итальянская певица (колоратурное сопрано) и драматическая актриса. В 1916—43 на оперной сцене, в том числе в театре «Ла Скала» (Милан). Гастролировала, в том числе… … Большой Энциклопедический словарь

    Даль Монте Т. - ДАЛЬ МÓНТЕ (Dаl Monte) Тоти (наст. имя и фам. Антониетта Менегелли, Meneghelli) (1893–1975), итал. певица (колоратурное сопрано) и драм. актриса. В 1916–43 на оперной сцене, в т. ч. в т ре Ла Скала (Милан). Гастролировала, в т. ч.… … Биографический словарь

    Менегелли Антониетта, см. Даль Монте Тоти (см. ДАЛЬ МОНТЕ Тоти) … Энциклопедический словарь

    Даровитый оперный певец (лирический тенор), род. в Ярославле, в купеческой семье, 26 мая 1872; 1890 94 учился в московском университете (юридический факультет), по окончании которого продолжал изучать пение в Филармоническом училище, куда… … Большая биографическая энциклопедия

    - (Lukomska) Халина (р. 29 IV 1929, Сухеднюв, Келецкое воеводство) польск. певица (лирико колоратурное сопрано). Училась у С. Лятошевской в Высшей оперной школе в Познани (с 1951), у М. Халфнер и С. Завадской в Высшей муз. школе в Варшаве… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Голос над миром , Тоти Даль Монте. Воспоминания Тоти Даль Монте великолепно отражают эмоциональную, непосредственную натуру артистки, бесконечно преданной своей профессии. Здесь мы не найдем глубокого анализа основ…

Ее дебют на оперной сцене состоялся в возрасте 17 лет, на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan), в опере "Франческа да Римини" ("Francesca da Rimini").


Тоти Даль Монте (Toti Dal Monte), настоящее имя - Антониетта Менегелли (Antonietta Meneghelli), родилась в 1893 году в Моглиано Венето, в итальянской провинции Тревизо (Mogliano Veneto, in the Province of Treviso). Отец ее был школьным преподавателем и руководил местным оркестром, и именно он начал учить музыке и маленькую Тоти, как ласково называли ее дома. Кстати, сценический псевдоним певицы сложился из "Тоти", ее прозвища, и "Даль Монте" - фамилии ее бабушки.

Итак, начав учиться музыке, к 9 годам юная Тоти уже пела романсы Шумана (Robert Schumann) и Шуберта (Franz Peter Schubert). Кроме того, она с детства проявила большой интерес к опере, и первые оперные постановки, на которых довелось побывать Тоти, оставили в ее душе глубокий след.

Ее дебют на оперной сцене состоялся в возрасте 17 лет, на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan), в опере "Франческа да Римини" ("Francesca da Rimini"). Несколько критиков немедленно отметили юную дебютантку, а в целом постановка "Франческа да Римини" стала весьма крупным музыкальным событием Милана.

После столь удачного начинания оперная карьера Тоти обещала быть просто блестящей – она начала много гастролировать по Италии, в том числе пела во Флоренции (Florence), в Генуе (Genova), на Сицилии (Sicily).

В весьма обширном репертуаре Даль Монте – оперы "Сомнамбула" ("La sonnambula"), "Лючия ди Ламмермур" ("Lucia di Lammermoor"), "Риголетто" ("Rigoletto"), "Бал-маскарад" ("Un ballo in maschera"), "Севильский цирюльник" ("Il Barbiere di Siviglia"), "Вильгельм Телль" ("Guillaume Tell"), "Мадам Баттерфляй" ("Madama Butterfly") и многие другие.

В середине 1920-х Даль Монте появилась и на знаменитой сцене Нью-Йорка – в театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Кроме того, в США она выступала в Чикаго (Chicago), Бостоне (Boston), Индианаполисе (Indianapolis), Вашингтоне (Washington), Кливленде (Cleveland) и Сан-Франциско (San Francisco).

Кстати, в театре Ла Скала Тоти много поработала с легендарным Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и даже являлась одной из самых любимых его исполнительниц. Так, настоящим их триум

фом стала опера "Лючия ди Ламмермур".

Тоти также довелось выступать с самыми именитыми оперными певцами своего времени - Энрико Карузо (Enrico Caruso), Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Тито Скипа (Tito Schipa), Карло Галеффи (Carlo Galeffi), Титта Руффо (Titta Ruffo), Федором Шаляпиным, Габриэллой Безанцони (Gabriella Besanzoni).

Среди самых ярких образов, созданных Даль Монте - Лючия, Джильда и Розина, а сама певица более всего ценила партию Виолетты в опере Верди "Травиата" ("Traviata"). Кстати, именно Виолетта была и одной из самых "конкурентных" ролей в тот период времени – ее исполняли такие оперные дивы, как Клаудиа Муцио (Claudia Muzio), Мария Канилья (Maria Caniglia), Джильда Далла Рицца (Gilda Dalla Rizza) и Лукреция Бори (Lucrecia Bori). Так, именно опера "Травиата", по мнению самой Тоти, принесла ей самую громкую славу на оперной сцене. Впрочем, нельзя также и недооценивать воплощенный ею образ Чио-Чио-Сан – эта партия является также одним из ярких подтверждений таланта Тоти.

Сопрано Тоти называли "сладким", "прозрачным" и "невероятно сильным".

Во время Второй мировой войны Даль Монте продолжала выступать, и это было весьма непростое для певицы время – заранее запланированные на начало 1940-х годов концерты в Берлине (Berlin), Лейпциге (Leipzig), Гамбурге (Hamburg) и Вене (Vienna) нужно было отрабатывать, что ставило ее в очень и очень сложное положение.

Позднее Тоти переехала в Англию.

Покинула большую сцену Даль Монте в 1945 году, однако после этого она еще продолжала участвовать в концертах, а также появилась в нескольких фильмах, самым известным из которых был "Anonimo veneziano". Кроме концертной деятельности, Даль Монте начала преподавать, и из ее учеников позже стали известными канадская сопрано Доди Протеро (Dodi Protero) и американские певицы-сопрано Долорес Уилсон (Dolores Wilson) и Джанна Д`Анджело (Gianna D"Angelo).

Скончалась Тоти Даль Монте 26 января 1975 года, в возрасте 81 года, в Пьеве-ди-Солиго (Pieve di Soligo). После нее осталось большое количество записей, которые дают прекрасное представление о богатстве сопрано великой оперной певицы

Даль Монте (Dal Monte) Тоти [настоящее имя и фамилия ≈ Антониетта Менегелли (Meneghelli)] (р. 27.6.1899, Мольяно, Венеция), итальянская певица (колоратурное сопрано). Ученица Б. Маркизио и А. Пини-Корси. В 1916 дебютировала в театре «Ла Скала» (Милан), затем пела во многих городах Италии. С 1922 выступала на сцене «Ла Скала» под руководством А. Тосканини. С огромным успехом гастролировала во многих странах мира. С 1936 выступала и как драматическая актриса. С 1943, оставив оперную сцену, преподавала пение в Милане, Риме, Венеции. Д. М. ≈ одну из выдающихся оперных певиц 20 в. ≈ отличают редкий по красоте тембра, гибкости и яркости звучания голос, виртуозное вокальное мастерство, музыкальность и артистизм. Партии: Джильда, Виолетта («Риголетто», «Травиата» Верди), Лючия, Линда («Лючия ди Ламмермур», «Линда ди Шамуни» Доницетти), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Мими, Лиу («Богема», «Турандот» Пуччини) и др. Посетила Советский Союз в 1931, 1956 и в 1963.

═ Лит. :Тоти Даль Монте, «Советская музыка», 1956, № 12; Тоти Даль Монте в СССР, «Театр», 1957, №1; Gaisberg F. W., Т. Dal Monte, в кн.: Musica edischi, Mil., 1949; Celletti R., Prigioniera di se stessa, «La Scala», 1951, agosto.

  • - сильный юго-восточный ветер в Валлорсин-ле-Бюэ. Предшествует дождю...

    Словарь ветров

  • - Пьер - франц. дирижёр. Учился в Парижской консерватории по классу скрипки у Бертелье. В 1896 наряду с Ж. Тибо отмечен 1-й пр. консерватории...

    Музыкальная энциклопедия

  • - Филипп де - 4 VII 1603, Прага) - франко-фламандский композитор. Предположительно, пел в церк. хоре мальчиков в Мехелене. В 1542-51 жил в Неаполе. В 1554 опубликовал в Риме первые мадригалы...

    Музыкальная энциклопедия

  • - «Enrico Toti» подводная лодка Тип: подводная лодка. Водоизмещение: 1473/1934 тонны. Размеры: 87,7 м х 7,8 м х 4,7 м. Силовая установка: двухвальная, дизель/электродвигатели...

    Энциклопедия кораблей

  • - наружная дакриоцисториностомия, при которой выдалбливают костное отверстие у края слезного мешка с последующим удалением части мешка и участка слизистой оболочки...

    Большой медицинский словарь

  • - Тоти - итал. певица. Пению обучалась у Б. Маркизио, одновременно училась по классу фп. в Венецианской консерватории. Позднее изучала сценич. иск-во под рук. певца А. Пини-Корси...

    Музыкальная энциклопедия

  • - растительная формация ксерофитно-суккулентных кустарников на сухих возвышенных равнинах в Венесуэле и Аргентине...

    Экологический словарь

  • - см. Монте-Бальдо...
  • - вершина в предгорьях Луганских Альп, между оз. Лугано и Комо, на границе Швейцарии и Италии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Тоти, итальянская певица. Ученица Б. Маркизио и А. Пини-Корси. В 1916 дебютировала в театре «Ла Скала» , затем пела во многих городах Италии. С 1922 выступала на сцене «Ла Скала» под руководством А. Тосканини...
  • - Пьер, французский дирижёр. Учился в Парижской консерватории по классу скрипки. Работал альтистом и скрипачом в оркестрах театра «Опера комик» и Колонна. С юношеских лет начал также дирижировать...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Пьер, французский дирижер. С 1911 дирижировал спектаклями труппы "Русский балет С.П. Дягилева"...

    Современная энциклопедия

  • - ДАЛЬ МОНТЕ Тоти, итальянская певица и драматическая актриса. В 1916-43 на оперной сцене, в т. ч. в театре "Ла Скала"...
  • - Даль Мо́нте Тоти, итальянская певица и драматическая актриса. В 1916—43 на оперной сцене, в том числе в театре «Ла Скала» . Гастролировала, в том числе неоднократно в СССР. Снималась в кино...

    Большой энциклопедический словарь

  • - АСЬЕТ МОНТЕ * assiettes montées. Конфеты на хрустальных тарелочках под названием. 1852. Радецкий Альм. гастр...
  • - КУ МОНТЕ * coup monté. Заранее подготовленная проделка. То, что теперь готовится для губернского собрания - сказал он - имеет то же свойство. C"est un coup monté. Валуев Лорин. // Дело 1882 4 2 48...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"Даль Монте Тоти" в книгах

«О, эта даль! - она обманна…»

Из книги Темный круг автора Чернов Филарет Иванович

«О, эта даль! - она обманна…» Все жду весны давно, давно, Но нет весны в тревожных далях. Е.Кропивницкий О, эта даль! - она обманна: Ее лазурь и глубина Как будто нам поет: «осанна!» - Но бездна в ней отражена. Иди на даль - она отступит, Иди на свет - потухнет он. Нас

12. Глубина и даль

Из книги Фридл автора Макарова Елена Григорьевна

12. Глубина и даль Каждый день я встречаю знакомых, но не всех узнаю. Зато меня узнают. Берлинского режиссера Карла Мейнхардта не узнала. Нас когда-то познакомил Стефан, где – не помню. Вонючий старик, из-под брючин вылезают кальсоны… Он моет уборные и, если потеряет работу,

XV. Даль

автора Шестаков Дмитрий Петрович

XV. Даль

Из книги Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934) автора Шестаков Дмитрий Петрович

XV. Даль Родная кроткая заря Над мирной далью деревень, Когда, задумчиво горя, Беззвучно в ночь отходит день, И над недвижною рекой, Не колыхнувшей гладь струи, Расстелет вечер золотой Тенета мягкие свои… 20 мая

«Даль»

Из книги Неизвестный Лавочкин автора Якубович Николай Васильевич

«Даль» После успешных испытаний системы С-25 С.А. Лавочкин и министр радиопромышленности В.Д. Калмыков обратились к председателю Совета Министров СССР Н.С. Хрущеву с предложением о создании перспективной многоканальной зенитной ракетной системы большой дальности,

II. Менегель и Даль Монте

Из книги Голос над миром автора Даль Монте Тоти

II. Менегель и Даль Монте Дочь Амилькара Менегеля и Марии Цаккелло, Антониетта Менегель - таково мое полное имя.Мое артистическое имя «Тоти Даль Монте» не было, выражаясь словами Гольдони, плодом «хитроумной выдумки», а принадлежит мне по праву. Тоти - уменьшительное от

Даль

Из книги Законы успеха автора

Даль Владимир Иванович Даль (1801–1872) – русский писатель, лексикограф, этнограф. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. Мало славы служить из одной

1. Дезидерий против его желания возводится в Риме под именем Виктора III в сан папы. - Бегство Дезидерия в Монте-Касино. - Он снова принимает сан папы (1087 г.). - Посвящение Дезидерия в Риме. - Состояние города. - Вторичное бегство в Монте-Касино и смерть Виктора III (1087 г.). - Избрание и посвяще

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

1. Дезидерий против его желания возводится в Риме под именем Виктора III в сан папы. - Бегство Дезидерия в Монте-Касино. - Он снова принимает сан папы (1087 г.). - Посвящение Дезидерия в Риме. - Состояние города. - Вторичное бегство в Монте-Касино и смерть Виктора III (1087 г.). -

VI династия, 1. Тоэ или Отоэ: Тоти (Тети) 2587–2580 годы до н. э

Из книги История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры автора Вейгалл Артур

VI династия, 1. Тоэ или Отоэ: Тоти (Тети) 2587–2580 годы до н. э Первый фараон новой династии не стал следовать древней традиции и принимать новое имя при восшествии на престол царя-Тростника и царя-Осы. Подобно своему предшественнику Унносу, он сохранил свое личное имя,

ТОТИ ДАЛЬ МОНТЕ (1893-1975)

Из книги 100 великих вокалистов автора Самин Дмитрий

Даль Монте Тоти

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДА) автора БСЭ

ДАЛЬ

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

ДАЛЬ Владимир Иванович Даль (1801–1872) – русский писатель, лексикограф, этнограф.* * * Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. Мало славы служить из одной

В. И. Даль

Из книги Том 4. Материалы к биографиям. Восприятие и оценка личности и творчества автора Пушкин Александр Сергеевич

В. И. Даль Письмо В. И. Даля П. В. Киреевскому 1849 или начало 1850 годаМногоуважаемый Петр Васильевич!Говорят, москвичи не охотники до писем, говорят также, что и ты в особенности не любишь приниматься за перо; прошу не взыскать за назойливость, а я за отпиской: Погодин не

«Энрико Тоти»

автора Автор неизвестен

«Энрико Тоти» Лодка «Энрико Тоти» («Enrico Toti»)- итальянская подводная лодка типа «Балилья». Лодки этого типа имели большую дальность плавания. «Энрико Тоти» принимала участие в Гражданской войне в Испании, а летом 1940 года вела боевые действия против французских

«Энрико Тоти»

Из книги Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира автора Автор неизвестен

«Энрико Тоти» Лодка «Энрико Тоти» - головная субмарина из первой серии подводных лодок, построенных в самой Италии после Второй Мировой войны и насчитывавших четыре боевых единицы. Согласно проекту, «Энрико Тоти» и однотипные с ней лодки рассматривались как корабли

Тоти Даль Монте (Toti Dal Monte), настоящее имя - Антониетта Менегелли (Antonietta Meneghelli), родилась в 1893 году в Моглиано Венето, в итальянской провинции Тревизо (Mogliano Veneto, in the Province of Treviso). Отец ее был школьным преподавателем и руководил местным оркестром, и именно он начал учить музыке и маленькую Тоти, как ласково называли ее дома. Кстати, сценический псевдоним певицы сложился из "Тоти", ее прозвища, и "Даль Монте" - фамилии ее бабушки.

Итак, начав учиться музыке, к 9 годам юная Тоти уже пела романсы Шумана (Robert Schumann) и Шуберта (Franz Peter Schubert). Кроме того, она с детства проявила большой интерес к опере, и первые оперные постановки, на которых довелось побывать Тоти, оставили в ее душе глубокий след.

Ее дебют на оперной сцене состоялся в возрасте 17 лет, на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan), в опере "Франческа да Римини" ("Francesca da Rimini"). Несколько критиков немедленно отметили юную дебютантку, а в целом постановка "Франческа да Римини" стала весьма крупным музыкальным событием Милана.

После столь удачного начинания оперная карьера Тоти обещала быть просто блестящей – она начала много гастролировать по Италии, в том числе пела во Флоренции (Florence), в Генуе (Genova), на Сицилии (Sicily).

В весьма обширном репертуаре Даль Монте – оперы "Сомнамбула" ("La sonnambula"), "Лючия ди Ламмермур" ("Lucia di Lammermoor"), "Риголетто" ("Rigoletto"), "Бал-маскарад" ("Un ballo in maschera"), "Севильский цирюльник" ("Il Barbiere di Siviglia"), "Вильгельм Телль" ("Guillaume Tell"), "Мадам Баттерфляй" ("Madama Butterfly") и многие другие.

В середине 1920-х Даль Монте появилась и на знаменитой сцене Нью-Йорка – в театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Кроме того, в США она выступала в Чикаго (Chicago), Бостоне (Boston), Индианаполисе (Indianapolis), Вашингтоне (Washington), Кливленде (Cleveland) и Сан-Франциско (San Francisco).

Кстати, в театре Ла Скала Тоти много поработала с легендарным Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и даже являлась одной из самых любимых его исполнительниц. Так, настоящим их триумфом стала опера "Лючия ди Ламмермур".

Тоти также довелось выступать с самыми именитыми оперными певцами своего времени - Энрико Карузо (Enrico Caruso), Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Тито Скипа (Tito Schipa), Карло Галеффи (Carlo Galeffi), Титта Руффо (Titta Ruffo), Федором Шаляпиным, Габриэллой Безанцони (Gabriella Besanzoni).

Лучшие дня

Среди самых ярких образов, созданных Даль Монте - Лючия, Джильда и Розина, а сама певица более всего ценила партию Виолетты в опере Верди "Травиата" ("Traviata"). Кстати, именно Виолетта была и одной из самых "конкурентных" ролей в тот период времени – ее исполняли такие оперные дивы, как Клаудиа Муцио (Claudia Muzio), Мария Канилья (Maria Caniglia), Джильда Далла Рицца (Gilda Dalla Rizza) и Лукреция Бори (Lucrecia Bori). Так, именно опера "Травиата", по мнению самой Тоти, принесла ей самую громкую славу на оперной сцене. Впрочем, нельзя также и недооценивать воплощенный ею образ Чио-Чио-Сан – эта партия является также одним из ярких подтверждений таланта Тоти.

Сопрано Тоти называли "сладким", "прозрачным" и "невероятно сильным".

Во время Второй мировой войны Даль Монте продолжала выступать, и это было весьма непростое для певицы время – заранее запланированные на начало 1940-х годов концерты в Берлине (Berlin), Лейпциге (Leipzig), Гамбурге (Hamburg) и Вене (Vienna) нужно было отрабатывать, что ставило ее в очень и очень сложное положение.

Позднее Тоти переехала в Англию.

Покинула большую сцену Даль Монте в 1945 году, однако после этого она еще продолжала участвовать в концертах, а также появилась в нескольких фильмах, самым известным из которых был "Anonimo veneziano". Кроме концертной деятельности, Даль Монте начала преподавать, и из ее учеников позже стали известными канадская сопрано Доди Протеро (Dodi Protero) и американские певицы-сопрано Долорес Уилсон (Dolores Wilson) и Джанна Д`Анджело (Gianna D"Angelo).

Скончалась Тоти Даль Монте 26 января 1975 года, в возрасте 81 года, в Пьеве-ди-Солиго (Pieve di Soligo). После нее осталось большое количество записей, которые дают прекрасное представление о богатстве сопрано великой оперной певицы.