Все о тюнинге авто

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква ж. Логопедическое занятие в подготовительной группе "Весна

«Звук [Ж], буква Ж»

Тема урока : Звук [Ж], буква Ж

Цель урока: закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж].

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с написанием буквы Ж, которая обозначает звук [Ж];

Учить выделять звук из слов, давать ему характеристику;

Учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

Формировать навык чтения слогов и слов с изученной буквой;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

Развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению;

Расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: картинка жука, карточки с изображением жука, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, но чтобы узнать, кто пришел, давайте отгадаем загадку:

Я на ветке сижу,

Букву Ж себе твержу

Знаю твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Кто догадался, о каком звуке и о какой букве мы сегодня будем говорить?

(Слайд 2)

Основная часть.

1) - Давайте вместе произнесем звук Ж. Что делают губы, когда произносим звук Ж? Что делает язык? Что делает горлышко? (Когда произносим звук [Ж] губы округлены, язычок «чашечкой», кончик приподнят вверх, горлышко дрожит). (Слайд 3) Какой это звук?(согласный, звонкий, твердый) (Слайд 4).

2) - Звук Ж мы вспомнили. А теперь напомните мне, чем отличаются звуки и буквы? На что похожа буква Ж? (Буква Ж похожа на жука, бабочку, бантик…) (Слайд 5)

3) -Ребята, сейчас я вам буду читать слова, а вы будьте внимательны когда услышите звук Ж, поднимите карточки с изображением жука. Обратите внимание у всех разные жуки, на обороте есть информация про этих жуков, дома прочитаете. Итак приготовили карточки и слушаем внимательно.

Слова: пиджак, каша, кинжал, коза, повозка, флажок, жаба, свет, жатва (процесс уборки урожая, злаковых культур), жажда, мишка, кружка.

4) Игра «ЭХО». Я буду говорить только гласные звуки, а вы верните мне слоги со звуком [Ж]. Добавляют к гласным звукам звук [Ж].

А – О У – Ы (ЖА – ЖО ЖУ – ЖИ)

АА – ЫИ АО – УЭ (АЖА – ЫЖИ АЖО – УЖЕ)

5) Игра «Составь слово». На доске вы видите слова, добавьте недостающий слог, чтобы получилось слово. Полностью произнесите его и запишите в тетрадях. (Слайд 6-10)

Речевой материал: жа... (ба), у... (жи), е... (жиха), же... (ребенок), жи... (раф). Звуковой анализ (в начале, середине, конце)

6) -Ребята, помогите нашему Гостю-Жуку правильно написать слова

Уж, Ёж (Слышим звук [ш], а писать нужно букву [Ж]. Дети объясняют написание этих слов, подбирая проверочные (Проверочное слово - это слово, которым мы проверяем другое родственное слово, неясное нам в правильном написании). (Слайд 11-12) Самостоятельное выведение правила:

Жи-ши пиши с гласной И.

7) Игра «Опрос». Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете. (Слайд 13-19)

Кличка собаки из сказки "Репка" (Жучка)

Животное с самой длинной шеей (Жираф)

Что у человека дороже всего (Жизнь)

Цирковой артист (Жонглёр)

Детская игра (Жмурки)

Плод дуба (Жёлудь)

Детеныш лошади (Жеребёнок)

Кто унёс Дюймовочку из дома доброй женщины? (Жаба)

8) Жук приготовил для нас скороговорки. Давайте потренируем наш язычок. (Слайд 20)

Не живут ужи, где живут ежи.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Запишем эти скороговорки в тетрадях, дома вы научитесь красиво, четко и быстро читать эти скороговорки.

9) Послушаем рассказ Л. Н. Толстого "Варя и чиж". (Слайд 21)

ВАРЯ И ЧИЖ

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - "Пора тебе, чиж, петь". - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты

Тема: звук [ж], буква «Ж».

Цель: познакомить со звуком [ж] и буквой «Ж».

Задачи:

коррекционно-образовательные

    учить детей характеризовать звук [ш] по акустическим и артикуляционным признакам;

    совершенствовать навыки проведения звукового анализа слов;

коррекционно-развивающие

    развивать фонематический слух, слуховое внимание;

    развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные

    воспитывать усидчивость и трудолюбие;

    учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование : предметные картинки со звуком [ж], картинка жука, тетради для занятий, счетные палочки, массажные мячи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики .

Какой звук повторялся? (Звук [ж])

Правильно, звук [ж].

2. Введение в тему занятия

И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком [ж] и буквой «Ж». Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания и игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук [ж].

3. Характеристика звука [ж]

Давайте произнесем звук [ж].

Какое положение должны занимать губы, зубы, язычок, когда мы

произносим звук [ж]?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами,

боковые края прижаты к коренным зубам.

Какой звук [ж], гласный или согласный? (Звук [ж] согласный.)

Твердый или мягкий? (Звук [ж] твердый.)

Звонкий или глухой? (Звук [ж] звонкий.)

А как вы определили, что он звонкий?

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники».

- «Наденем наушники», закрываем руками уши и произносим звук [ж].

Слышите шум в наушниках? (Да.)

Значит, мы правильно определили, звук [ж] – звонкий.

4. Знакомство с буквой «Ж»

Мы с вами произносим слоги и слова со звуком [ж], а мы можем увидеть

звуки? (Нет, мы видим и пишем буквы.)

Какой же буквой обозначается звук [ж] на письме?

Давайте станем волшебниками и превратим звук [ж] в букву «Ж».

Говорите вместе со мной стихотворение:

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.

Давайте из счетных палочек выложим букву «Ж».

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

5. Автоматизация звука [ж] в слогах и словах

Давайте пожужжим вместе с веселым жучком.

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Физкультминутка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом. (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает,

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячей

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

(Катать массажный мячик по ладошке)

А теперь приготовьте ладошки, будем загибать пальчики.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду начинать, а вы заканчивайте.

У человека

У гнома

У великана

медвежонок

медвежище

сапожище

У человека – комар, а у гнома – комарик, а у великана – комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть разные слова, а вы хлопайте, если услышите звук [ж].

Слова: жук, ежик, шапка, снежинка, мышка, журавль, стол, лыжи, каша, ужин, жираф, ложка, жаба, шубка, кожа.

10. Работа в тетрадях

Послушайте стих про букву «Ж».

Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

Откройте тетради и напишите букву «Ж».

11. Итог занятия

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А в чем были трудности?

АНАСТАСИЯ ЛЕШУКОВА
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы

Лексическая тема : «Насекомые»

Образовательная область : Познавательно речевое развитие.

Тип : Совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации : Групповая .

Цель : познакомить детей со звуком и буквой Ж .

Образовательная область – коммуникация.

Программное содержание :

Коррекционно – образовательные задачи :

Научить характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный твердый, глухой звук » ).

Нучить детей узнавать и прописывать букву Ж .

Коррекционно – развивающие задачи :

- закреплять понятия : гласный звук , согласный звук ;

Развивать мелкую, артикуляционную моторику детей ;

Развивать у детей фонематическое восприятие;

Развивать зрительное восприятие;

Закреплять понятие о месте звука в слове ;

Упражнять детей в выделении звука [ж] в начале , в середине слова;

Коррекционно – воспитательная задача :

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа :

Упражнения на определение наличия звука в слове ;

Упражнения на подбор слов на заданный звук ;

Разучивание потешки «Жук» ;

Оборудование :

Демонстрационный материал.

Картинка жук-Жужжа; магниты синего и красного цветов; мультфильм.

Раздаточный материал.

Зеркала; звуковой домик ; картонные жучки; листочки с заданиями; картинки.

Орг. момент Здравствуйте! Присаживайтесь! Ребята сегодня к нам в гости прилетел жук Жужжа, как вы думайте, какой его любимый звук ?

Вот и мы сегодня будем изучать звук [ж] ;

Кто расскажет Жужже про этот звук ?

Характеристика звука [ж]- согласный , т. к. есть преграда зубы, язычок

Звонкий, т. к. горлышко вибрирует

Твердый, обозначается синим цветом.

Артикуляционная гимнастика А сейчас, мы покажем Жужже, какие упражнения мы умеем выполнять для звука [ж] : заборчик, бублик, лопаточка, чашечка, облизываем вкусное варенье, фокус, лошадка, грибок, гармошка.

Фонематический слух А теперь поймаем звук [ж] , приготовили ладошки :

[ш, б, п, ж, н, к, ш, з, м, ж, с, ж]

[за, ма, жа, ка, жу, ши, му, жа ]

Ребята посмотрите на доску, перед вами картинки, назовите те картинки в названиях которых нет звука [ж] (пчела, бабочка, гусеница, кузнечик)

Молодцы! А оставшиеся картинки нужно расселить в домик :

1 подъезд – картинки со звуком [ж] в начале слова

2 подъезд- картинки со звуком [ж] в середине слова

Динамическая пауза Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Знакомство с буквой Сейчас мы с вами отправимся в гости к тетушке сове и познакомимся с буквой Ж :

Мультфильм с тетушкой совой.

Тренировка памяти Запомнили слова со звуком [ж] ?

А Букву Ж запомнили ?

На что она похожа?

Из скольких элементов состоит?

Гимнастика для глаз Надеваем на указательный пальчик жучка (спинка прямая, голова не двигается, следим за ним только глазками) :

Прописываем букву Ж ; отводим пальчик в право, вверх, в лево, в право, в низ, в право.

Работа на листочках Возьмите листочки и переверните их, что там нарисовано?

Нарисуйте дорожки с буквой Ж , найдите букву Ж в словах и обведите в кружок, зарисуйте квадратик, где стоит звук [ж] в начале слова , середине или конце.

Итог Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии ? Что понравилось больше всего? Запомнили буквы Ж ? Наш Жужжа похож на букву Ж ? Он дарит вам свои раскраски, что бы вы не забывали его и букву Ж .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в

путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и

буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания, и

конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно

произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.

Приложите руку к шее, скажите долго «ж-ж-ж». Что делает голосок: спит или

Дети: При произнесении звука [Ж] горлышко дрожит

Кто так жужжит? Чья это песенка? (жука, пчелы, мухи).

3. Игра «Страна жужжандия».

В стране жужжандия жил-был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему

стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Сможем!)

Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их.

Если звук Ж подружиться со звуком А, какой звук получиться?

Аналогично с другими гласными звуками.

А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук).

Звуковой анализ слова ЖУК.

Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

У-ГЛАСНЫЙ

К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук» .

Артикуляционная гимнастика.

Жа-за, жа-за –идет жадная коза.

Зу-жу, зу-жу- молоко даём ежу.

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно

по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:

в начале, в середине или в конце слова?

Физминутка.

Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими

жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок .

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог – сапожок творог - творожок

5.Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.

Дети выкладывают буквы Ж из счётных палочек,

6. Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер,

оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.

Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

(один ребёнок работает у доски, а все остальные со своими картинками

самостоятельно на своих местах).

Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок

Сейчас прослушайте слова и повторить только слово со звуком Ж.

- шапка, жираф, кошка;

- сапоги, плащ, подснежник;

- журавль, мышонок, букашка;

- ручьи, грачи, медвежата.

Работа с разрезной азбукой: составить слово ЖУКИ

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Мария Семибокова
Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж»

Задачи.

Образовательные:.

Знакомить с буквой Ж.

Закреплять навыки печатания и чтения;

Расширять запас слов лексического словаря;

Формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-оздоровительные:

Формировать правильный артикуляционный уклад звука “Ж”;

Развивать общую и мелкую моторику;

Автоматизировать звук “Ж” в слогах, словах и предложениях;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Совершенствовать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;

Воспитывать навыки общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности;

Воспитывать желание, стремление произносить звук “Ж” правильно;

Воспитывать усидчивость;

Оборудование: машинка Молния Маквин, символы твердого звука, пластилин, касса букв и слогов, тетради, ручки, карточки для чтения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости на занятия приехал знаменитый гонщик Молния Маквин. Он приехал рассказать стишок. Послушаем.

Про кого рассказал нам Молния Маквин?

Какой первый звук мы слышим в слове жук?

2. Объявление темы занятия.

Произнесите звук Ж.

Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

Широкий язычок наверху, образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Горлышко поет

Вспомните характеристику звука Ж.

3. Игра “Светофор”.

Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Если в слове есть звук “Ж”, поднимайте синюю карточку, символ звука Ж:

занавеска, жаворонок, штукатур, этажерка, незабудка,

оранжерея, животные, путешествие, пирожное, стрекоза,частушки, снежинки.

А теперь в стихотворении:

Жук – жучок

Отвечал урок.

Вместо слов: «Журчит ручей»

Написал: «»Жучей жужжит»

4. Знакомство с буквой Ж.

Какой буквой жук обозначал звук Ж?

Стала снежинка буквой Ж.

Солнце ее не растопит уже.

На что похожа буква Ж?

Лепка из пластилина буквы Ж.

Какого цвета буква Ж?

5. Физкультурная минутка: «Жук»:

На лужайке, на ромашке.

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

И тихонько наклоняюсь.

Раз, два, три, четыре, пять закружился жук опять.

6. Работа с кассой букв.

Составление, преобразование слогов: жа – лужа – лужи.

Откройте кассу букв и слогов. Найдите букву Ж и положите ее перед собой. Найдите букву А и положите ее справа от буквы Ж. прочитайте, что получилось.

Теперь найдите и положите букву У слева от буквы Ж. Прочитайте что получилось.

Теперь превратите слог ужа в слово лужа. Что нужно делать? Прочитайте слово.

Сколько букв в слове?

Сколько звуков?

Назовите согласные звуки, гласные звуки.

Сколько слогов в этом слове?

Теперь измените слово так, чтобы получилось слово лужи.

Какой звук слышите в конце слова лужи? Вы слышите ы, а писать будем и. Запомните правило: Жи пиши с буквой И.

7. Печатание букв Жж, слов в тетрадях: жук, лужи.

8. Игра “Скажи ласково”

Сапог – сапожок, пирог –, круг –, флаг –, утюг –, луг –, друг –, стог –, берег – ,творог -, снег - ….

9. Чтение слогов по карточкам.

10. Составление предложений со словом, в котором есть звук Ж.

Ребята, вспомните слова, в которых есть звук Ж и придумайте с этим словом предложение.

11. Разгадывание головоломки.

12. Итог занятия. Анализ деятельности детей.

Публикации по теме:

«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Задачи: 1. Развивать звуко-буквенного анализа слов. 2. Активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.